__________________________________________________________________________________________________ Проект Европейской Комиссии ТЕМПУС Е3М « Оценка качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Европейской Комиссии ТЕМПУС Е 3 М « Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций»
Advertisements

подписано соглашение о партнерстве / между Университетом прикладных наук Ювяскюля (JAMK), Финляндия и Российским государственным педагогическим.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Транксрипт:

__________________________________________________________________________________________________ Проект Европейской Комиссии ТЕМПУС Е3М « Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций» 15 сентября, 2014 г. Воронеж Нижневартовский государственный университет

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Номер проекта: / Название проекта: «Evaluation of Quality of Cooperation in Education Ecosystem as a Mechanism for Building Professional Competencies» «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций» Акроним проекта: Е3М Сроки реализации: декабрь 2013 – октябрь 2016 Тип проекта: совместный проект Общая сумма гранта: Состав консорциума: 11 партнеров из 5 стран

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет КОНСОРЦИУМ ПРОЕКТА JAMK Университет прикладных наук (Финляндия) – координатор Университет Жироны (Испания) – партнер Университетский колледж им. К. Плантена (Бельгия) – партнер Университет прикладных наук Каринтии (Австрия) - партнер ЗАО JUKES компания регионального развития (Финляндия) - партнер Нижневартовский государственный университет (РФ) – координатор с российской стороны Воронежский государственный университет (РФ) – партнер Академия труда и социальных отношений (РФ) – партнер Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РФ) – партнер Болонский Клуб (РФ) – партнер

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет История консорциума проекта Е3М 2010 год. – подписан договор о сотрудничестве между JAMK университетом прикладных наук и Нижневартовским государственным университетом год. – подача совместной заявки на участие в конкурсе проектов Темпус IV, год. – подписан договор о сотрудничестве между Жиронским университетом и НВГУ г. – подача совместной заявки на участие в конкурсе проектов Темпус IV, год. - НВГУ проводит семинар «Подготовка проектов в рамках программ научно- технологического сотрудничества» при участии Регионального информационного центра научно- технологического сотрудничества с ЕС, Воронежский государственный университет год. – Международные семинары в НВГУ «Международные научные и образовательные проекты. Российский и европейский опыт» при участии Регионального информационного Центра научно-технологического сотрудничества с ЕС, Воронежский государственный университет и Барселонского университета г. – подача совместной заявки на участие в конкурсе проектов Темпус IV, Проектное предложение / одобрено к финансированию.

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Цель проекта: Содействие процессу реформирования и модернизации системы высшего образования в РФ Задачи проекта: 1. Оценка качества сотрудничества между ВУЗами и работодателями при помощи специальной матрицы оценки. 2. Реализация планов действий направленных на развитие сотрудничества в вузах-партнерах. 3. Расширение практических знаний специалистов ВУЗов в отношении новых методов и форм сотрудничества с трудовым сообществом/работодателями и способов их внедрения в учебные планы.

Практические семинары с представителями трудового сообщества Обмен знаниями между партнерами по проекту 1-й год 2-ой год 3-ий год Анализ текущей ситуации (РП 2) Реализация планов действий (РП 4) Оценка + пособие/руководство по проекту Распространение результатов – финальная стадия Планы действий Отчет Матрица оценки Разработка оценочной матрицы(РП 3)

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Рабочий пакет 4: Реализация плана действия на уровне факультета (M13 – M36) Лидер: Нижневартовский государственный университет (Россия) Задачи: 4.1 Внедрение новых форм и методов сотрудничества (M13-M36) 4.2 Обмен опытом (M18) 4.3 Разработка стратегии сотрудничества, «дорожных карт» (M22-M25) Конечные результаты и Показатели эффективности: 4.1 Отчеты о проведенных мероприятиях (Отчет, ) 4.2 Отчеты по визитам, посвященным обмену опытом (Отчет, ) 4.3 Стратегия и «дорожная карта» для каждого факультета (Отчет, )

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Описание мероприятий 4.1. Внедрение новых форм сотрудничеств (М13-36) На первом этапе (М12-М25) преподаватели вузов-партнеров начнут работу в соответствии со индивидуальным планом действий, т.е. будут пробовать новые формы/методы сотрудничества (поиск партнеров, разработка стратегического плана сотрудничества с учетом содержания учебного плана и потребностей работодателей). На втором этапе происходит реализация стратегии сотрудничества, «дорожных карт». Усовершенствованные методы сотрудничества с работодателями будут интегрированы в учебные планы Обмен опытом (М18) Преподаватели и студенты российских ВУЗов-партнеров посетят ВУЗы-партнеры Финляндии, Бельгии, Австрии и Испании для обмена опытом и обсуждения первых результатов «экспериментального» внедрения новых форм и методов сотрудничества. Первую неделю преподаватели и студенты проведут в Финляндии. На второй неделе участники делятся на 3 подгруппы: 1-ая подгруппа направится в Бельгию, 2-ая в Австрию, 3-я в Испанию. Привлечение студентов является неотъемлемой частью данного мероприятия, т.к. студенты – это потенциальные будущие работодатели Разработка стратегий сотрудничества, «дорожных карт» (М22-М25) Российские ВУЗы будут задействованы в разработке стратегии и «дорожных карт», которые направлены на развитие сотрудничества с работодателями. Европейские партнеры выступают в роли кураторов.

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Текущая ситуация по проекту Е3М Апрель 2014 – состоялось первое координационное совещание по проекту Е3М в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена. Май Завершена работа по 2 рабочему пакету, основная задача которого заключалась в проведении анализа текущего состояния сотрудничества между вузом и работодателем. Началась работа по 3 рабочему пакету. Реализация РП 3 предполагает разработку индивидуальных планов действий для российских вузов- партнеров совместно с европейскими кураторами, а также визиты по обмену опытом, которые состоятся в декабре 2014 года. Разработана матрица по оценке рисков. Июнь 2014 – подготовлена статья «Cooperation between universities and the world of work: A Survey from Russia» (Сотрудничество вузов и трудового сообщества: результаты проведения социологического опроса в России»). Июль 2014 – подготовка первого промежуточного отчета.

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет E3M – Матрица по оценке рисков Вероятность возникновения Последствия / потенциальное воздействие рисков НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ 1 Принятие каких-либо мер по устранению не предполагается ОПАСНЫЕ/СПОСОБНЫЕ НАНЕСТИ УЩЕРБ 2 Требуется план действий, содержащий предложения о мерах по исправлению положения Представляющие серьезную угрозу 3 Безотлагательное меры по исправлению положения, которые необходимо принять прежде чем продолжить работу Редко 1 Маловероятны 1 Несущественные 2 Малозначимые Неспособность наладить сотрудничество между ВУЗами и работодателями Отсутствие гибкости учебных планов, необходимой для внедрения новых практик 3 Умеренные Возможные 2 Возникают спорадически Потенциальные проблемы обнаружены при проведении целевой проверки 2 Малозначимые Культурные различия Языковые барьеры 4 Умеренные График работы и бюджет нецелесообразны Ограничения на законодательном уровне в сфере образования Работодатели не видят пользы в сотрудничестве с ВУЗами Низкий приоритет в сравнении с другим видам работы 6 Важные Стабильность финансирования RU ВУЗов (в отношении к проекту?) Вполне вероятные 3 Возникают реже если внесены необходимые коррективы Проблемы, которые можно выявить с минимальным привлечением аудита Проблемы в работе очевидны компетентным аудиторам 3 Умеренные 6 Важные Отсутствие мотивации со стороны профессионального сообщества Нежизнеспособность отдельных форм и методов сотрудничества на этапе внедрения Трудности в согласовании единых критериев оценки содержания образования и качества подготовки специалистов. 9 Недопустимые

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Е3М Естественно- географический факультет Факультет педагогики и психологии Отдел международного сотрудничества Рабочая группа проекта Е3М в НВГУ

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Рабочая группа проекта Е3М в НВГУ Руководитель рабочей группы Погонышев Денис Александрович, к.б.н., доцент; проректор по инновационному развитию и международной деятельности Тел.: 8 (3466) Члены рабочей группы Немчинова Надежда Алексеевна, начальник отдела международного сотрудничества – координатор проекта с российской стороны. Тел.: 8 (3466)

Нижневартовский государственный университет Рабочая группа проекта Е3М в НВГУ Истомина Ирина Павловна, кандидат психологических наук, доцент; декан факультета педагогики и психологии Тел.: 8 (3466) Факультет педагогики и психологии Петрова Галина Александровна, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Артемьева Галина Николаевна, доцент кафедры общей и социальной педагогики Архипова Татьяна Тимербаевна, старший преподаватель кафедры психологии образования и развития Байдуганова Александра Юрьевна, ассистент кафедры психологии образования и развития Телегина Ия Степановна, заведующий кафедрой методик дошкольного и начального образования Жмакина Надежда Леонидовна, доцент кафедры методик дошкольного и начального образования Левашова Ирина Игоревна, старший преподаватель кафедры методик дошкольного и начального образования

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет организация всех видов учебных и производственных практик рецензирование и экспертиза нормативно-правовой и иной документации организаций- партнеров курсы повышения квалификации, реализация программ проф. переподготовки для организаций- партнеров взаимное членство в коллегиальных органах управления организаций и факультета Привлечение работодателей к преподавательской деятельности (ведение занятий, работа в аттестационных комиссиях) организация и проведение совместных научно- практических конференций, семинаров и пр. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ :

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университетДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПАРТНЕРОВ проведение семинаров проведение семинаров по актуальным проблемам организаций - партнеров повышение профессиональной компетентности сотрудников повышение профессиональной компетентности сотрудников организации в рамках договоров о сотрудничестве с факультетом педагогики и психологии. профессиональные пробы студентов профессиональные пробы студентов 1 – 2 курсов в качестве волонтеров и стажеров в детских садах и школах города. мониторинг мониторинг (проведение социальных опросов) населения города по удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями. разработка и реализация основных образовательных программ разработка и реализация основных образовательных программ ВПО под заказ работодателей формирование набора компетенций формирование набора компетенций молодых специалистов, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога. участие в качестве жюри участие в качестве жюри на конкурсах профессионального мастерства и аттестации работников организаций - партнеров формирование резерва руководящих кадров формирование резерва руководящих кадров с учетом полученных от факультета данных экспертизы и мониторинга деятельности сотрудников организаций - партнеров организация и проведение практик студентов организация и проведение практик студентов по месту будущей профессиональной деятельности. подбор кадров из числа студентов их трудоустройство подбор кадров из числа студентов – практикантов и их трудоустройство в качестве стажеров. разработка модели выпускника разработка модели выпускника факультета педагогики и психологии. аттестация выпускников аттестация выпускников факультета в качестве членов государственных аттестационных комиссий.

Нижневартовский государственный университет Рабочая группа проекта Е3М в НВГУ Иванов Вячеслав Борисович, кандидат педагогических наук, доцент; Декан естественно-географического университета Тел.: 8 (3466) Естественно-географический факультет Мальгин Геннадий Владимирович, Заведующий кафедрой энергетики Малышева Надежда Николаевна, доцент кафедры энергетики Аитов Ибрагим Сейафович, доцент кафедры географии Кузнецова Эльза Афанасьевна, старший преподаватель кафедры географии Соловьян Татьяна Анатольевна, секретарь

Трудности в согласовании единых критериев оценки содержания образования и качества подготовки специалистов Требования к получаемой квалификации в вузе Требования к квалификации на предприятии электроэнергетики Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС-3) по направлению «Электроэнергетика и электротехника» Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики (Постановление от 29 января 2004 г. N 4 Министерства труда и социального развития Российской Федерации) Проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС-3+) по направлению «Электроэнергетика и электротехника» Общероссийский классификатор занятий (Постановление Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298)Постановление Госстандарта РФ Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста в области электроэнергетики" Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта специалиста по эксплуатации трансформаторных подстанций и распределительных пунктов"

Нижневартовский государственный университет Страница проекта Е3М на сайте НВГУ

Нижневартовский государственный университет Страница проекта Е3М на сайте НВГУ

Нижневартовский государственный университет Страница проекта Е3М на сайте НВГУ

Нижневартовский государственный университет Страница проекта Е3М на сайте НВГУ

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет В рамках проекта было закуплено оборудование

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет Информационные стенды проекта Е3М в НВГУ

__________________________________________________________________________________________________ Реализация 3 рабочего пакета предполагает разработку планов действий для российских вузов-партнеров, а также визиты по обмену опытом, которые состоятся в декабре 2014 года. В ходе визитов в европейские вузы-партнеры, представители российских вузов смогут познакомиться с особенностями систем стратегического партнерства вузов с работодателями в Австрии, Финляндии, Бельгии, Испании, посетить ряд семинаров-тренингов по развитию партнерских отношений с предприятиями, а также поделиться своим в данной области опытом с зарубежными коллегами. Нижневартовский государственный университет Реализация рабочего пакета 3

Нижневартовский государственный университет Планируемые результаты для НВГУ Победа НВГУ в конкурсе заявок по программе Темпус IV является значимым событием для вуза, так как это первый совместный проект в составе авторитетного международного консорциума с участием 11 вузов из России, Финляндии, Испании, Бельгии, Австрии. Участие НВГУ в проекте Темпус IV позволит с одной стороны проанализировать подходы, механизмы и опыт стран стран-участниц Болонского процесса, осуществляющих политику активного сотрудничества по направлению «вуз-работодатель», а с другой будет способствовать разработке эффективных инструментов реализации собственной стратегии сотрудничества вуза с работодателями в контексте реформирования российской системы высшего образования и с учетом специфики развития ХМАО-Югры. Одним из важных достижений от участия в проекте считать установление прямых контактов между НВГУ и другими вузами-участниками проекта. Есть все основания считать, что развитие этих новых международных связей должно перерасти в установление полноценного партнерства по самому широкому спектру направлений сотрудничества. Кроме того, участие НВГУ в проекте будет способствовать развитию академической мобильности, повышению квалификации преподавателей, обмену опытом и повышению уровня интернационализации вуза.

__________________________________________________________________________________________________ Контактная информация Suvi Ahonen – координатор Надежда Немчинова – проекта с российской стороны Нижневартовский государственный университет

__________________________________________________________________________________________________ Нижневартовский государственный университет СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!