ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке «Деятельность формируется только.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Транксрипт:

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Улан-Удэ 2014 г.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ( УУД ) Универсальныеучебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно - деятельностный подход Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ».

ПОНЯТИЕ УУД умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

ФУНКЦИИ УУД 1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные ; общеучебные ; логические ; логические ; постановка и решение проблем ; постановка и решение проблем ;

Коммуникативные УУД 1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. постановка вопросов 3. разрешение конфликтов 4. управление поведением партнёра 5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планируемые результаты : три основные группы результатов 1. ЛИЧНОСТНЫЕ : ориентация ценностно - смысловая ; в социальных ролях и межличностных отношениях 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 3. ПРЕДМЕТНЫЕ

ЭТАПЫ УРОКА « ОТКРЫТИЯ » НОВЫХ ЗНАНИЙ I.Самоопределение к деятельности (1-2 мин ) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 мин ) III. Постановка учебной задачи (2-3 мин ) IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин) V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин) VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин )

УРОК, ЕГО РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Изменение на уроке позиции учителя Индивидуализация учебного процесса Активизация познавательной деятельности учащихся Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности Организация различных видов самостоятельной работы учащихся Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока Использование интерактивных технологий

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей ) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует ( чаще – задание одно для всех ) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД НА ОСНОВЕ МАТРИЦЫ АНАЛИЗА УРОКА Матрица анализа урока Матрица анализа урока – форма констатации : особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся ; особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся ; результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Под результативностью урока мы понимаем : Реализованный деятельностный характер урока ( организация урока на основе системно - деятельностного подхода и создания учебных ситуаций ) Сформированные на уроке у учащихся : познавательные универсальные учебные действия, предметные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия.

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно- графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М. Соответствие требованиям ФГОС, системность, компактность, конкретность

Матрица анализа урока Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 4-х модульная вариативная часть матрицы

Матрица анализа урока Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 5-ти модульная вариативная часть матрицы

ДОСТОИНСТВА СТРУКТУРЫ МАТРИЦЫ АНАЛИЗА УРОКА результативность деятельности педагога Выявляет результативность деятельности педагога: реализованные виды деятельности учащихся на уроке, сформированные у учащихся способы деятельности в форме: предметных учебных действий и метапредметных - универсальных учебных действий то есть фиксирует результат, а не процесс

ДОСТОИНСТВА СТРУКТУРЫ МАТРИЦЫ АНАЛИЗА УРОКА Подтверждает использование педагогом Подтверждает использование педагогом: системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса, учебной ситуации, как средства формирования у учащихся универсальных учебных действий

Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого ( модулей ) можно увеличить или уменьшить. Позволяет выявить целенаправленность и системность освоения учащимися на уроке ( серии уроков ) универсальных учебных действий. Позволяет выявить уровень сложности предлагаемых учителем учебно - познавательных или учебно - практических задач.

Структура технологической карты урока Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя, администратора процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)

Спасибо за внимание !