Инновационные технические средства образовательного назначения ПЛАН ЗАНЯТИЙ I.Подбор инновационных образовательных технологий в соответствии с целями ООП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подбор образовательных технологий в соответствии с целями ООП К.п.н., доцент Бабушкина Вера Викторовна.
Advertisements

Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Самостоятельная работа обучающихся ГОУ НПО «ПУ-14»
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Школа – ВУЗ: будущее начинается сегодня (дистанционное обучение одаренной молодежи) Ф.Д.Ковалев, зам.начальника управления информатизации УрФУ, к.ф.-м.н.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Инновационные технические средства образовательного назначения ПЛАН ЗАНЯТИЙ I.Подбор инновационных образовательных технологий в соответствии с целями ООП II.Использование интерактивной среды в классе Проектор Проектор Интерактивная доска Интерактивная доска Системы опроса и тестирования Системы опроса и тестирования III.Создание и использование цифровых образовательных ресурсов Создание облачных систем в Интернете с помощью Google.com Создание облачных систем в Интернете с помощью Google.com Создание информационной образовательной среды на базе LMS Moodle Создание информационной образовательной среды на базе LMS Moodle Оперативное создание WEB-сайтов с использованием Web Page Maker Оперативное создание WEB-сайтов с использованием Web Page Maker

Подбор образовательных технологий в соответствии с целями ООП

Требования к системе образовательных технологий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Современные образовательные технологии представляют собой комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс; современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс; актуальное содержание, которое передается обучающимся и предполагает не только предметные знания, но и компетенции, адекватные современной жизненной практике; актуальное содержание, которое передается обучающимся и предполагает не только предметные знания, но и компетенции, адекватные современной жизненной практике; современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную инфраструктуру, средства мультимедиа, эффективное использование дистанционных форм обучения. современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную инфраструктуру, средства мультимедиа, эффективное использование дистанционных форм обучения.

Раздел 2 Инновационный подход в построении обучения

Инновации в образовательной деятельности это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий для получения результата в виде образовательных услуг, отличающихся социальной и рыночной востребованностью

Главная направленность инноваций– качественное обновление педагогической деятельности

Стратегия инновационного подхода в образовании Мобилизация потенциала самоорганизации обучения, проникновение и перенос его в систему обучающей деятельности преподавателя и познавательной деятельности студента.

В основе построения модели инновационного обучения лежит идея о таком духовно- практическом феномене как рефлексия Рефлексия – способ организации идеальной деятельности сознания, процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании, способность личности осознавать свою психическую деятельность, отражающей рациональное осмысление действительности

Инновационное обучение по своей сути есть модель рефлексивной взаимосвязи обучающего и обучаемого как самоорганизующихся систем

Классификация инновационных технологий обучения Системы обучения Психосистемы ЭргономическиеСамоорганизующиеся Педагогичес- кая задача «Передача» объема и содержания учебного материала Разработка дидактического программного обеспечения Управление саморазвитием обучаемых Формируе- мые качества Познавательные способности (знания) Способность оперировать информацией (навыки и умения) Развитие личностного ресурса (культура понимания) Степень использования %20-30 %5-10 % Параметры Мin –проблемности Мах - обученности Мin – времени Мах - информации Мin –воздействия Мах – развития

Направления внедрения инновационного обучения Адаптация инновационных технологий к традиционным формам учебных занятий Организация полного технологического цикла инновационного обучения Активизации традиционных форм обучения Появление качественно новых форм обучения

Раздел 3 Инновационные формы обучения Возрастающий поток информации требует внедрения таких методов обучения, которые позволяют за достаточно короткий срок передавать довольно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень овладения слушателями изучаемого материала и закрепления его на практике.

Инновационная лекция Лекция-беседа (семинар) предполагает установление обратной связи со слушателями; Лекция-интервью – активное соединение теоретического и практического содержания обучения. Лекция – «видео-тренинг» - развитие у обучаемых творческой самостоятельности, познавательной активности, внимания и мыслительной дисциплины, способности анализировать учебную видеоинформацию.

Инновации в самообучении Кейс-технологии; Телетехнология; Сетевые технологии обучения; Персональное консультирование.

В инновационном обучении более перспективна не замена традиционных средств информационного контакта техническими, а наоборот, только совершенствование традиционных форм общения при их технической поддержке.

II.РАЗДЕЛ Использование интерактивной среды в классе

Как выбрать проектор Как правило, те, кто покупают мультимедийные проекторы, хорошо представляют, для чего же он собственно им нужен. Сложнее дело обстоит в понимании характеристик аппаратов, а также терминологии, которая используется. При нынешнем ассортименте проекторов, представленных на современном рынке, не так просто сделать правильный выбор. Данная статья включает в себя краткое описание основных характеристик проекторов, а также рекомендации, которые пригодятся при выборе аппарата исходя из того, для каких конкретных задач он будет применяться. Как правило, те, кто покупают мультимедийные проекторы, хорошо представляют, для чего же он собственно им нужен. Сложнее дело обстоит в понимании характеристик аппаратов, а также терминологии, которая используется. При нынешнем ассортименте проекторов, представленных на современном рынке, не так просто сделать правильный выбор. Данная статья включает в себя краткое описание основных характеристик проекторов, а также рекомендации, которые пригодятся при выборе аппарата исходя из того, для каких конкретных задач он будет применяться.

Начальные сведения Мультимедийный проектор является автономным прибором, который обеспечивает проецирование информации, поступающей от внешнего источника, на большой экран. В качестве внешнего источника выступают: компьютер или ноутбук, DVD-проигрыватель, видеокамера, документ-камера или телевизионный тюнер, и т.п.

Источники информации Использование любого проектора, как правило, возможно, только если он сочетается с внешним источником информации. Хотя к некоторым моделям можно подключать USB флеш-карту, с которой возможна демонстрация фото, видео контента. Также в оснащении некоторых проекторов имеются карт-ридеры, которые позволяют выводить на экраны с карт памяти фото и презентации. Представляя собой отличительные черты определенных моделей, такие возможности обязательно присутствуют в перечне основных характеристик проектора. Все большую популярность приобретают проекторы со встроенными DVD-плеерами, в некоторых имеются также встроенные акустические системы окружающего звука. Использование любого проектора, как правило, возможно, только если он сочетается с внешним источником информации. Хотя к некоторым моделям можно подключать USB флеш-карту, с которой возможна демонстрация фото, видео контента. Также в оснащении некоторых проекторов имеются карт-ридеры, которые позволяют выводить на экраны с карт памяти фото и презентации. Представляя собой отличительные черты определенных моделей, такие возможности обязательно присутствуют в перечне основных характеристик проектора. Все большую популярность приобретают проекторы со встроенными DVD-плеерами, в некоторых имеются также встроенные акустические системы окружающего звука.

Основные характеристики мультимедийного проектора: - разрешение матрицы, а также ее физический формат (4:3, 16:9, 16:10 и т.д.) - технология, по которой изготовлен проектор (DLP, LCD и т.д.) - яркость (световой поток - ANSI лм) - интерфейсы (их наличие или отсутствие - Ethernet, WiFi) - вес проектора - разрешение матрицы, а также ее физический формат (4:3, 16:9, 16:10 и т.д.) - технология, по которой изготовлен проектор (DLP, LCD и т.д.) - яркость (световой поток - ANSI лм) - интерфейсы (их наличие или отсутствие - Ethernet, WiFi) - вес проектора

На данное время существуют такие виды разрешений: Формат изображения 4:3: VGA (640 х 480), SVGA (800 х 600), XGA (1024 х 780), SXGA (1280 х 1024), SXGA+ (1400 х 1050), UXGA (1600x1200), QXGA (2048x1536). Большая часть проекторов в плане видео стандартов поддерживает наиболее популярные системы цветности, такие как PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Наиболее современные модели осуществляют поддержку телевидения высокой чёткости - формат HDTV. Качество изображения на экране напрямую зависит от высоты разрешения: чем разрешение выше, тем размеры светящихся элементов меньше, и соответственно более высокий уровень качества, а также, более высокая стоимость проектора. Большая часть проекторов в плане видео стандартов поддерживает наиболее популярные системы цветности, такие как PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Наиболее современные модели осуществляют поддержку телевидения высокой чёткости - формат HDTV. Качество изображения на экране напрямую зависит от высоты разрешения: чем разрешение выше, тем размеры светящихся элементов меньше, и соответственно более высокий уровень качества, а также, более высокая стоимость проектора.

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1. СОЗДАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СИСТЕМ В ИНТЕРНЕТЕ С ПОМОЩЬЮ GOOGLE.COM III.РАЗДЕЛ