Социально-психологическое обслуживание семьи на основе системного подхода г.Минск Программа РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ШКОЛА БУДУЩИХ МАМ «В ОЖИДАНИИ ЧУДА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к родам и материнству.
Advertisements

Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
Авторская программа Бояринцевой Т.А. - психолог. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет, психологический спец.факультет, специализация.
В отделении женской консультации создается дополнительно школа матерей для ускоренной подготовки к родам (недельный курс - 5 занятий) силами сотрудников.
Т.А.Сваталова, к.п.н., доцент КРДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Исследовательская.
Будущим родителям Кабинет «Планирования семьи» женская консультация «Областная больница 23» (г. Ялуторовск)
МДОУ ЦРР Детский сад 17 «Алёнка». Экспериментальная программа «Мать и дитя» «Умнее, как родить детей, ничего на свете не придумано» Ф. Достоевский.
Психолого - педагогическое сопровождение беременности Научный руководитель : доцент, к. п. н. Черкасова О. В. Выполнила : Кузнецова М. С.
«Наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 5 классе (фгос) по теме: "Семья и семейные отношения"
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Планирование семьи
Вебинар: «Я родитель – мотивы рождения ребёнка» Программа «Диалог поколений» Ведущий: Екатерина Малышева, психолог Дата:
Здоровый образ жизни. образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ «ПОМОЩЬ.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Социально-психологическое обслуживание семьи на основе системного подхода г.Минск Программа РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ШКОЛА БУДУЩИХ МАМ «В ОЖИДАНИИ ЧУДА»

БЕРЕМЕННОСТЬ – ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ! БЕРЕМЕННОСТЬ – ЭТО УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЗАРОЖДЕНИЯ НОВОЙ ЖИЗНИ! Главное предназначение женщины, радость, дарованная ей свыше – это возможность, умение и способность быть мамой, женщиной, женой. Истоки материнства заложены в ней Матушкой Природой. Именно в период беременности женщина становится по-особому ко всему чувствительной, восприимчивой, ранимой, даже если это не первая беременность. А ведь мировосприятие будущей мамы передается малышу, и у него уже в утробе матери начинает формироваться отношение к миру. На будущую мать обрушивается такой поток медицинской информации, содержащей в основном ограничения, которые трудновыполнимы в реальности (особенно касающиеся питания, физических нагрузок и образа жизни), что, продолжая привычный способ существования, она неминуемо оказывается во власти чувства вины, не вполне осознавая, что полностью выполнить все медицинские рекомендации не может ни одна женщина. Женщина по своей природе обладает огромным воображением, и именно в этот период она может культивировать в своем ребёнке самые лучшие качества.

БЕРЕМЕННОСТЬ – ЭТО ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА, ЭТО ПЕРИОД РАСКРЫТИЯ СЕБЯ КАК МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЫ БЕРЕМЕННОСТЬ – ЭТО ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА, ЭТО ПЕРИОД РАСКРЫТИЯ СЕБЯ КАК МАМЫ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЫ Изменения в теле и чувствах, тревога за свой внешний вид, переживания перед родами, страх не справиться с новой ролью мамы, изменения в общении с коллегами по работе и близкими людьми, решение финансовых вопросов, создание домашнего уюта – это то, что влияет на психологическое состояние мамы и, соответственно, развитие малыша. Но беременность – это период творчества. В тебе, в твоём теле совершается таинство зарождения новой жизни и это дарит тебе взлёт созидательной энергии творить мир вокруг себя и внутри себя. Организм ребёнка строится из клеточек материнского организма, и оттого, в какую сторону мама направит свою мысли и чувства, зависит каким человеком в будущем станет малыш. Как грамотно прожить состояние беременности, чтобы малыш рос счастливым, любимым и здоровым? Как открыть в себе творческий подход к жизни?...

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ (рассмотрение вопросов)

1. повысить уровень психологических знаний будущих мам о беременности, родах, ребенке 2. способствовать формированию осознанной материнской позиции 3. нормализовать психоэмоциональное состояние беременных женщин, подготовить к родам 4. работа над страхами, связанными с беременностью и родами 5. информированность беременных о психофизиологическом развитии плода 6. создание эмоциональной связи матери и ее еще нерожденного ребенка ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 7. подготовка к родам, умение владеть своим телом и эмоциями, создать положительный настрой на роды

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ 1. Рассказать о психоэмоциональных особенностях беременности, о влиянии эмоционального состояния матери на ребёнка, диагностировать это состояние и показать, как с помощью внутренних ресурсов справляться со стрессами, страхами во время беременности. Профессиональная деятельность и беременность. 2. Рассказать о сценарии жизни, этапы и способы его формирования. Влияние отношений в паре на процессы беременности и родов. Создание эмоциональной связи между мамой и малышом. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения, снижение внутреннего напряжения. 3. Формирование осознанной материнской позиции, чувства материнства, принятие собственных родителей и своего нового образа и статуса. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, снижение внутреннего напряжения.

4. Антенатальная психология, особенности психофизиологического развития плода, общение с ребёнком до родов. Понятие о здоровье на физиологическом, психологическом и духовном уровне. Пренатальная педагогика. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения. 5. Роды глазами ребёнка, его переживания на всех этапах родов. Перинатальные матрицы С.Грофф. Импритинг. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения. 6. Психологическая и физиологическая готовность к родам мамы и ребёнка. Предвестники. Создание эмоциональной связи между мамой и малышом. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, снижение внутреннего напряжения. 7. Повысить уровень физиологических и психологических знаний будущих мам о беременности, о периодах родов (схватки, потуги, роды, послеродовый период) и об их влиянии на ребёнка. Переживания женщины на разных этапах родов. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения.

8. Роды и боль разделимы. Учимся доверять собственному телу. Подготовка к родам, умение владеть своим телом и эмоциями на всех этапах родов(схватки, потуги, роды, послеродовый период) и создать положительный настрой на роды. Создание эмоциональной связи между мамой и малышом. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, снижение внутреннего напряжения. 9. Встреча и беседа с акушер-гинекологом, освещение вопросов о физиологических особенностях беременности, периодах родов (схватки, потуги, роды, послеродовый период). Работа над страхами, связанными с будущими родами. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения. 10. Сознательное участие в родовом процессе, создание истории собственных родов, общение с малышом до рождения, во время и после родов. Работа над страхами, связанными с будущими родами. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, снижение внутреннего напряжения.

11. Первое прикладывание к груди, организация грудного вскармливания, как формы психоэмоционального общения. Создание эмоциональной связи между мамой и малышом. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения. 12. Нейрологические контуры, психология новорожденного, профилактика послеродовой депрессии. Создание эмоциональной связи между мамой и малышом. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, снижение внутреннего напряжения. 13. Уход за новорожденным, особенности его мировосприятия и психологического состояния мамы с малышом. Открываем новые формы общения с ребёнком, пестовальная гимнастика. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных. 14. Совместное занятие с папа-школой. Понятие о семейной системе. Влияние отношений в паре на процессы беременности, родов и дальнейшие взаимоотношения между родителями и ребёнком. Сценарий жизни. 15. Заключительное занятие с группой. Планета радости. Гармонизация психоэмоционального состояния беременных, развитие творческого самовыражения.

ШКОЛА БУДУЩЕЙ МАМЫ

Обратная связь Проспект Рокоссовского, 50 Тел.: Факс: Кризисная телефонная информационная линия: Схема проезда Наш адрес: Как с нами связаться: