«Воспитательно-коррекционная работа с учащимися во внеурочной работе» Половинкина Елена Анатольевна заместитель директора по учебно-методической работе Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида 3» г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 15 июля 2014 г. Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования"
Воспитательно-коррекционная работа общественно-полезная деятельность трудовая деятельность спортивно-оздоровительная деятельность позиция активного ученика в данных видах деятельности художественно-эстетическая деятельность игровая деятельность
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы удовлетворить свои интересы проявить свои способности оценить самого себя быть оцененным другими реализовать свои потребности попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и учителями
В реализации задач трудового воспитания школьников мы не должны забывать о доступности и посильности данного вида труда для несовершеннолетних о индивидуальных и коллективных форм трудовой деятельности о сочетание общественной значимости с личными интересами подростков
Художественно-эстетическая деятельность направлена на выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений на развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности на воспитание у школьников стремления и умений вносить элементы прекрасного во все стороны жизни
Участие в нравственно-правовой деятельности формирует систему знаний о нравственных нормах и правилах об эстетических требованиях к человеку формирует основы культуры поведения ребенка развивает отношение к другим людям, к самому себе, к своему труду, природе, моральным нормам и общечеловеческим ценностям
Воспитательная работа соответствующим образом организована снабжена общепедагогическими и специальными методами, приемами и средствами педагогически инструментирована
Методы исправления личности влияют на сознание на поведение на развитие личности на чувства
Методы, направленные на исправление отклоняющегося поведения личности Методы разрушения отрицательного типа характера Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения Методы перестройки жизненного опыта Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания
Метод реконструкции включает элементы педагогической деятельности: Выявление положительных качеств воспитанников Выявление положительных качеств воспитанников Прогнозирование положительного развития личности Прогнозирование положительного развития личности Восстановление положительных качеств, привычек, здоровых потребностей Восстановление положительных качеств, привычек, здоровых потребностей Видоизменение отрицательных свойств Видоизменение отрицательных свойств Переоценка отрицательных свойств Переоценка отрицательных свойств Восстановление здорового образа жизни Восстановление здорового образа жизни
Педагогические приемы: Доверие Доверие Постепенное приучение к деятельности на общую пользу Постепенное приучение к деятельности на общую пользу Поддержка коллективистических проявлений Поддержка коллективистических проявлений Недоверие Недоверие Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы Отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы Осуждение безнадзорности Осуждение безнадзорности Переключение критики на самокритику Переключение критики на самокритику Включение ученика в коллективные общественно значимые виды деятельности Включение ученика в коллективные общественно значимые виды деятельности
Приемы индивидуальной работы с учащимися: Мобилизация внутренних сил ученика на выполнение задания Мобилизация внутренних сил ученика на выполнение задания Активизация (создание) целевой установки Активизация (создание) целевой установки Контрастность Контрастность Стимулирование личного достоинства ученика, защита его самолюбия Стимулирование личного достоинства ученика, защита его самолюбия Требовательное доверие Требовательное доверие Поощрение Поощрение