Основные результаты
Индустриализация процесс ускоренного социально- экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием производства в экономике. Этот процесс связан с развитием новых технологий, особенно в таких отраслях, как энергетика и металлургия. В ходе индустриализации общество также претерпевает некоторые изменения в философском плане, меняется его мировосприятие.
Днепровская ГЭС Стала одной из крупнейших в Европе в 1932 г.
Московский метрополитен. Московский метрополитен электрифицированная система внеуличного транспорта в Москве.
Большое внимание уделялось развитию восточных районов страны. Были построены десятки новых городов – Комсомольск-на-Амуре, Караганда, Кемерово, Магнитогорск, Сталинск и др.
Освоение севера В 1934 известный полярный исследователь О.Ю. Шмидт на пароходе «Челюскин» попытался за одну навигацию пройти по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. В Чукотском море пароход был раздавлен льдами. За спасение экипажа 7 полярных летчиков были впервые награждены Золотой Звездой с присвоением звания Героя Советского Союза Имена героев знала вся страна.
Итоги индустриализации Уже за годы первой пятилетки (1928/ /33) СССР превратился из аграрно- индустриальной страны в индустриально- аграрную. Были построены 1500 крупных промышленных предприятий, В годы второй пятилетки( ) было введено в строй уже 4500 крупных промышленных предприятий По абсолютным объемам производства промышленной продукции СССР занял второе место в мире после США
Плюсы и минусы индустриализации Обретенный мощный промышленный потенциал создал основу для победы в годы Великой Отечественной войны Вместе с тем рост тяжелой индустрии был достигнут ценой отставания легкой и пищевой промышленности, стагнации аграрного сектора, сверхцентрализации экономической жизни, использования дешевой, подчас бесплатной рабочей силы
Успехи и достижения: Авиация В 1937 году В.П. Чкалов Г.Ф. Байдуков А.В. Беляков Совершили беспосадочный перелет через северный полюс из СССР в США
Строительство КМК Комбинат создавался в период гг. недалеко от города Кузнецк. В конце 20-х годов принимается решение о создании на Востоке СССР второй мощной угольно- металлургической базы, работающей на железных рудах Урала и коксующихся углях Сибири. Осенью 1927 года начался набор рабочих, которым предстояло строительство крупнейшего металлургического завода.
В 1929 году И. П. Бардину поручается техническое руководство строительством Кузнецкого металлургического комбината первенца промышленного освоения природных богатств Сибири. Со второй половины 1930 года начало прибывать оборудование, заказанное за границей, экскаваторы, краны, тракторы, автомашины, передвижные электростанции, станки. 1 мая 1930 года в праздничной обстановке был заложен фундамент доменной печи, а 1 апреля 1932 года в 3 часа 55 минут первая кузнецкая домна была задута. 3 апреля 1932 году был получен первый чугун. В 1932 году комбинат вступил в строй. Он был построен за 1000 дней. Восемь лет проработал И. П. Бардин на посту технического директора КМК. За это время было полностью закончено строительство комбината и он стал передовым металлургическим предприятием страны. В апреле 1932 года И. П. Бардин стал академиком Академии наук СССР.