1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ РАСТЁТ ПИРОГ» Направление естественнонаучное Работу выполнила: Абрамова Кристина ученица 2 «Б» класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Руководитель: Павлось Любовь Ивановна
4 Актуальность: чтобы вести здоровый образ жизни, нужно много знать о тех продуктах, которые ты употребляешь в пищу. 4 Цель: узнать почему поднимается тесто для пирога. 4 Задачи: 1.Узнать, что собой представляют дрожжи. 2. Какого вида бывают дрожжи. 3. Определить пользу дрожжей. 4. Ознакомиться с применением дрожжей. 2
4 Объект исследования: дрожжи. 4 Гипотеза: тесто растёт из – за того, что в него добавляют дрожжи. 4 Методы исследования: 1. наблюдение; 2. изучение литературы; 3. работа с Интернет ресурсами; 4. социологический опрос; 5. практическая работа. 3
Анкетирование учащихся 1 «Б» класса
Что такое дрожжи? 4 1. Не знаю Я знаю, что их добавляют в тесто-13 чел Это грибы- 3 чел.
Как вы считаете, тесто растёт из – за того, что в него добавляют дрожжи? 4 1. Не знаю-8 чел Я об этом не думал 4 3. Не знаю, но, я хочу это узнать- 8 чел.
Как Вы считаете, где используют дрожжи? 4 1. Дрожжи используют при выпечки-14 чел. 4 2.Нигде. Бесполезный продукт Не знаю-2 чел.
Что такое дрожжи? 4 Дрожжи – это похожие на бактерии простейшие одноклеточные. Они принадлежат семейству грибов. Их клетки больше и сложнее, чем у бактерий. Дрожжи размножаются почкованием. 8
4 Там же возник способ приготовления хлеба из кислого дрожжевого теста. Все это время люди думали, что брожение возникает само собой или по волшебству. 9
Лишь в 1680 году, нидерландский натуралист Антони Ван Левенгук, рассматривая под микроскопом каплю бродящего пива, впервые увидел клетки дрожжей. И только в 1857 году великий французский микробиолог Луи Пастер доказал, что дрожжи и процесс брожения очень тесно связаны между собой. 10
Размножение почкованием происходит следующим образом. Вначале на клетке появляется выпуклость, которая увеличивается. Ядро материнской клетки делится, и одно из дочерних ядер переходит в растущий бугорок. Возникает новая клетка, которая отделяется от материнской или остаётся соединённой с нею. 11
Виды дрожжей 4 4 Пекарские 12 Пивные
Пивные дрожжи рекомендованы в качестве общеукрепляющего средства для поддержания иммунной системы организма, нормализации формирования опорно-двигательного аппарата. Дополнительное средство при кариесе, травмах костей, повышенных физических и умственных нагрузках. 13
ОПЫТ Я взяла два стакана, в оба налила воды. В один положила дрожжи, а в другой дрожжи и сахар. Через несколько часов сравнила содержимое стаканов. Увидела, что в первом стакане дрожжи выпали в осадок, а во втором происходило брожение – образовалась пена. 14
Вывод Для процесса брожения необходим сахар. Дрожжи превращают сахар в спирт и углекислый газ. Таким способом они получают энергию, необходимую им для жизни. 15
Вывод Для брожения нужен сахар. Дрожжи превращают его в спирт и углекислый газ. Так они получают энергию, необходимую им для жизни. 16
Я взяла следующие продукты для опыта: дрожжи, молоко, мука, сахар, яйца, соль. Замесила тесто и разложила его в две кастрюли. Одну поставила в прохладное место, а другую в тёплое место. Через 30 минут сравнила и увидела разницу. В тёплом месте брожение происходило быстрее. 17 ОПЫТ 2
Вывод Дрожжи чувствительны к температуре окружающей среды. Скорость их размножения уменьшается в ответ на понижение температуры. 18
19 Изучив литературу, проделав практический опыт, я пришла к выводу, что в тесте в результате брожения выделяются спирт, углекислый газ и углекислота. Пузырьки углекислого газа, под действием тепла увеличиваются в размерах. Спирт придает тесту типичный кисловатый запах, а углекислый газ и углекислота разрыхляют тесто и заставляют его подниматься, и поэтому пирог «растет». Заключение
20 Спасибо за внимание !
Список литературы и интернет- ресурсов 4 1. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособием для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература" 4 3. Савенков А.И. Рабочая тетрадь для младших школьников Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,