Кейс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Художник-иллюстратор: А.М. Куркин Составитель: Любавина О.С. Воспитатель д/с 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада»
Игра 1 « Рассматривание иллюстраций к сказке в стиле Палех А.М. Куркина » Цель: Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Вопросы и задания детям: -Давайте рассмотрим картину (показ иллюстраций) - Скажите, что на ней изображено? (Дети детализируют изображение картины) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы)
Игра 2 « Живая картина » Цель: учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказки, расширять и активизировать словарь детей, развивать координацию речи с движением, творческое воображение. Ход игры: Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами. (Оживление картины происходит под слова: « Раз, два, три, картина оживи » )
Игра 3 « Что сначала, что потом » Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; формирование и развитие связной речи. Вопросы и задания детям: - Распределите картинки в порядке развития сюжета в сказке; -Что было сначала до этой картинки? -Что было потом?
Игра 4 «Царевна-Лебедь. Какая она?» Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. Ход игры: В эту игру интереснее играть всей группой, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем детям слово «Царевна-Лебедь». Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какая она?". Например: спокойная, волшебная, ласковая, легкая, светлая, нежная, красивая, грациозная, сказочная, таинственная, гордая, неторопливая… Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.