РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ
Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания, объёма, методических подходов, порядка изучение тем с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников.
Основные функции рабочей программы Нормативная ( РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками ); Информационная ( позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы ); Методическая ( определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии ); Организационная ( определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения ); Планирующая ( РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ).
Составитель рабочей программы может самостоятельно произвести следующие действия составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые Сан ПиН ; раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в государственном образовательном стандарте ДО и примерной программе, с той степенью конкретизации, которая отвечает реальным условиям ; установить последовательность изучения учебного материала ( например, с учётом структуры используемого учебно - методического комплекта ); корректировать объём учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоения материала воспитанниками, с учётом материально – технической базы.
Утверждение рабочей программы Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в РП, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение « рекомендовать к использованию » или « рекомендовать к утверждению » при последующем издании приказа ОУ об утверждении РП. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
Структура рабочей программы титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно – методическое обеспечение
Пояснительная записка В пояснительной записке : обосновывается актуальность программы ; описываются теоретические основы программы и специфика её содержания ; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности ОУ, региона ; указываются цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО ; определяются условия, необходимые для реализации программы ; раскрываются особенности организации педагогического процесса ; размещается информация об используемых образовательных технологиях ; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации ; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания РП.
Паспорт группы
Раздел « Проектирование образовательного процесса » включает учебные план ( сетку занятий ) комплексно – тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем ( или тематическое планирование работы с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем и перспективное планирование работы ); модель календарного планирования ; режим работы группы ; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы ; в специализированных группах + график и расписание работы специалиста.
Информационно - методическое обеспечение Содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения.
Приложения к программе конспекты занятий ; сценарии различных форм образовательной деятельности ; картотеки игр, упражнений ; сценарии родительских собраний, мастер – классов для родителей и т. п.