РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
Advertisements

Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ

Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса Цель рабочей программы – планирование, организация и управление образовательным процессом. Задачи рабочей программы – определение содержания, объёма, методических подходов, порядка изучение тем с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников.

Основные функции рабочей программы Нормативная ( РП – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками ); Информационная ( позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательным областям, направлениям работы ); Методическая ( определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии ); Организационная ( определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения ); Планирующая ( РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ).

Составитель рабочей программы может самостоятельно произвести следующие действия составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые Сан ПиН ; раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в государственном образовательном стандарте ДО и примерной программе, с той степенью конкретизации, которая отвечает реальным условиям ; установить последовательность изучения учебного материала ( например, с учётом структуры используемого учебно - методического комплекта ); корректировать объём учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоения материала воспитанниками, с учётом материально – технической базы.

Утверждение рабочей программы Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в РП, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение « рекомендовать к использованию » или « рекомендовать к утверждению » при последующем издании приказа ОУ об утверждении РП. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.

Структура рабочей программы титульный лист пояснительная записка проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО информационно – методическое обеспечение

Пояснительная записка В пояснительной записке : обосновывается актуальность программы ; описываются теоретические основы программы и специфика её содержания ; указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности ОУ, региона ; указываются цели и задачи в соответствии с ФГОС ДО ; определяются условия, необходимые для реализации программы ; раскрываются особенности организации педагогического процесса ; размещается информация об используемых образовательных технологиях ; указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации ; описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания РП.

Паспорт группы

Раздел « Проектирование образовательного процесса » включает учебные план ( сетку занятий ) комплексно – тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем ( или тематическое планирование работы с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем и перспективное планирование работы ); модель календарного планирования ; режим работы группы ; инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы ; в специализированных группах + график и расписание работы специалиста.

Информационно - методическое обеспечение Содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения.

Приложения к программе конспекты занятий ; сценарии различных форм образовательной деятельности ; картотеки игр, упражнений ; сценарии родительских собраний, мастер – классов для родителей и т. п.