Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Advertisements

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Что такое «Школьная готовность»?. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению или «школьная зрелость» - это достижение ребенком такого уровня.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. Игра -
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Транксрипт:

Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Начинается смена молочных зубов на постоянные. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

речь внимание Память воображение Развитие психических процессов мышление

Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов, явлений) Словесно – логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)

Совершенствование процесса мышления 6 -7 лет

Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Развивается произвольная зрительная и слуховая память. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.

Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Речь

Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения вначале воссоздающего ( позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы ), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период сенситивный(чувствительный) для развития фантазии.

Развитие личности Развитие личности Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация.