Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с 1 пгт Нагорск (краткая презентация)
Цель программы: Создание условий для полноценного развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности с учётом региональных особенностей, потребностей и интересов родителей и общества.
Задачи программы: Задачи Программы: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, социального статуса; Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности; Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Задачи вариативной части Программы: 1. Обучать правилам дорожного движения, правилам строго их выполнения; 2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных особенностей: 1.Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4.Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.
Возрастные категории детей: 1. Младшая группа – 18 детей, от 1,9 до 3,4 года (от 2 до 3,5 лет); 2. Старшая группа – 24 ребенка, от 3,10 до 6,6 лет (от 4 до 7 лет). Содержание Программы реализуется фронтальными занятиями (все вместе) и по подгруппам.
Наименование АвторыЦель Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Программа «Безопасное поведение детей на дорогах и улицах» Авторы- составители: Г.Л.Веляева, Е.А.Мартынова, В.И.Мешкова, И.М.Сучкова и др. Выработка у детей привычки безопасного поведения на дорогах и расширение у ребёнка представлений о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Используемые программы:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: Задачами построения взаимодействия с семьей являются: 1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка в семье, установление доверительных отношений в ДОУ и семье каждого ребенка. 2. Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией. 3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.
Условия успешной работы с родителями: - изучение социального состава родителей, уровень образования, состава семьи и ее социального благополучия, выявление неблагополучных семей; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи; - целенаправленность, систематичность, плановость; - доброжелательность и открытость. Сотрудничество с родителями строится на основе следующих подходов: осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; помнить о том, что ребенок уникальная личность; воспитывать в детях безграничное уважение к родителям; учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы; рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей; с уважением относится к тому, что создается самим ребенком; регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей; проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
Формы взаимодействия с родителями: - деятельность родительского комитета; - общие родительские собрания; - групповые родительские собрания; - анкетирование родителей; - консультации специалистов по вопросам образования детей; - индивидуальные беседы; - образовательные события с детьми по разным видам детской деятельности; - участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений, различных мероприятий; - совместное создание развивающей предметно - пространственной среды для детей; - совместное проведение субботников по благоустройству территории; - проведение Недели выпускников; - выставки, на которых отражается совместное творчество взрослых и детей.