МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад Центр Детства «Жемчужинка» Работа ЦД «Жемчужинка» в эксперименте: «От формального понятия «гендер» – к пониманию его сути» Составители: педагоги – психологи Шипунова Т.В., Беленькова Е.Ю.
Тема эксперимента Преемственность в гендерном воспитании старших дошкольников и младших школьников как основа профилактики агрессивного поведения
Концептуальные идеи : стратегиальный подход, гендерный подход, системный подход, деятельностный подход, личностно - ориентированный подход, компетентный подход.
ЦЕЛЬ : практическая разработка организационных и психолого - педагогических условий в Центре Детства « Жемчужинка » в реализации принципа преемственности в гендерном воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста как основы профилактики и коррекции у них агрессивного поведения
Главная проблема - недостаточное количество информации, в том числе учебно - методической литературы по данному вопросу
Стратегия достижения цели : От отсутствия информации - к ее набору и овладению, От простого - к сложному, От некомпетентности – к компетентности
Вопросы – ориентиры системного подхода в эксперименте Кто ? Что ? Откуда ? Что делать ?
«
Виды работы в ходе эксперимента Диагностика детей Опросы воспитателей Анкетирование родителей Участие в районных и областных конференциях Участие в Ярмарке методических идей Распространение опыта работы на уровне района, области Составление рекомендаций по профилактике и коррекции агрессивного поведения старших дошкольников Написание статья для журнала « Коррекционная педагогика »
Психологическое осознание проблемы гендерного воспитания :
Спасибо за внимание !