составитель: Воронцова И. С.
Задания: «Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени другого персонажа»; «Составьте рассказ, используя данную концовку»; «Сколько значений у предмета»; «Назовите как можно больше признаков предмета»
Упражнения для активизации познавательного процесса и постановки вопроса могут быть такими: «Найди загаданное слово» «Угадай о чем спросили» ( воспитатель шепотом на ушко задает одному из детей вопрос. Ребенок, не произнося вопроса вслух, громко отвечает на него). «Найди причину события с помощью вопросов» (детям предлагается ситуация. Например: Мама забрала девочку из детского сада еще до обеда. Как ты думаешь, что могло произойти?) «Задай как можно больше вопросов попугаю» «Вопросы незнакомого человека» ( представь, что ты говоришь с незнакомым ребенком из соседнего детского сада. Как ты думаешь, какие вопросы он бы тебе задал?) «Вопросы домашних животных»
Гипотезы начинаются со слов: «может быть», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если…». Упражнения: «При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? (часы, ветер, игрушечная машинка…) При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Почему многие насекомые имеют такую окраску? Почему летом снег не тает в горах? «Найди возможную причину события» (черепаха заползла под шкаф, сигналит автомобиль и т.д фантастических, неправдоподобных объяснения) «На улице пошел дождь» (сделать 2 самых логичных предположения и придумать 2 самых логичных объяснения)
Идея СложноДорого Долго делать Неудобно для машины Красиво 1 Склеить из бумаги Сделать из дерева Вылепить из пластилина Сделать из пенопласта Сделать из частей строительного конструктора Использовать в качестве гаража пространство в шкафу +---+