Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов
Создание условий для сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе, формирование компетенции здоровьесбережения
Создать оптимальные гигиенические и экологические условия для образовательного процесса Организовать образовательный процесс, предотвращающий формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д. Обеспечить школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями
Включить в учебные планы занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья (физического, психического и социального), развивающие стремление к ведению здорового образа жизни Проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья учащихся Проводить работу с родителями учащихся, направленную на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактики вредных привычек Создать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья через участие во Всероссийских, областных, городских, школьных, классных творческих конкурсах
1. Организационное; 2. Профилактическое; 3. Диагностическое; 4. Консультационное; 5. Пропагандистское; 6. Исследовательское; 7. Обучающее; 8. Воспитывающее.
образовательный процесс, направленный на развитие личности, имеющей нравственные идеалы и допустимый уровень физического и психического здоровья
система профессиональной деятельности, сочетающей в себе нравственные идеалы и допустимый уровень физического и психического здоровья
1. Принцип не нанесения вреда; 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; 3. Принцип триединого представления о здоровье; 4. Принцип непрерывности и преемственности; 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися;
6. Принцип комплексности и междисциплинарности; 7. Принцип медико-психологической компетентности учителя; 8. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями); 9. Принцип приоритета активных методов обучения.
1. Закон РФ «Об Образовании»; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Закон Свердловской области «Об Образовании»; 4. Стратегический проект «Городская школа – стандарт «Пять звезд»»; 5. Устав школы МОУ СОШ 63; 6. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в разных видах современных образовательных учреждений; 7. О недопустимости перегрузок. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 220/ 11/12.
1. Приобщение детей к ценностям ЗОЖ; 2. Умение ориентироваться в ассортименте полезных продуктов питания; 3. Реализация физических, творческих и исследовательских способностей учащихся; 4. Снижение заболеваемости среди учащихся и усиление иммунных механизмов улучшение адаптационных процессов.