Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия
Web 2.0 Web 2.0 является не просто технологией или каким- то особым стилем Web-дизайна. Это комплекс средств для организации, реализации и поддержки Web-ресурсов Колесник Е.А.
Принцип Google Мы должны постоянно улучшаться, чтобы соответствовать меняющемуся миру Колесник Е.А.
Что такое «Образование 2.0» Работа педагога в образовательной системе, построенной на этих принципах, состоит не в изучении программы, а в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде Колесник Е.А.
Базовые принципы «Образования 2.0» очень созвучны основным принципам Веб Принцип субъектности 2. Принцип избыточности 3. Принцип сотрудничества Колесник Е.А.
1. Принцип субъектности Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися «здесь и сейчас», в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям Колесник Е.А.
2. Принцип избыточности Информационное насыщение Разновозрастность состава обучающихся Наличие разнообразной литературы Возможность работы с экспертами, с Интернет- ресурсами Организация практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность) Колесник Е.А.
3. Принцип сотрудничества В Образовании 2.0 принцип сотрудничества включает в себя следующие составляющие: а) равноправие учителя и учащегося; учитель не является теперь источником информации; б) наличие у всех участников УВП определенного статуса, постоянно изменяющегося. Принято различать четыре уровня такого статуса: посетитель (гость), клиент, постоянный член группы для занятий, эксперт. В разных группах учащийся и учитель могут иметь разные статусы; в) замена «отметок успеваемости» мониторингом личных образовательных достижений в форме открытых резюме, портфеля достижений и т.п. Колесник Е.А.
Общие черты социальных сервисов: Регистрация пользователей для публикации материалов Возможность просмотра размещенной на сервисе информации с любого компьютера Хранение, как в закрытом режиме, так и в открытом Систематизация информации и поиск с помощью тэгов (ключевых слов) Обсуждение материалов Объединение материалов в тематические группы Колесник Е.А.
Социальные сервисы Сервисы для редактирования текстов Сервисы хранения файлов Сервисы для хранения видео Сервисы для хранения закладок Сервисы для хранения фотографий Сервисы хранения подкастов Сервисы интерактивного общения Сервисы Google Сервисы создания мультфильмов Сервисы создания и хранения презентаций Геосервисы Сервисы создания интеллектуальных карт Сервисы создания дидактических материалов Сервисы создания интерактивных опросов, анкет Сервисы on-line доски, стенгазеты Сервисы создания комиксов Сервисы создания лент времени Графический on-line редактор Инфографика Колесник Е.А.
С помощью Web 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность: совместный поиск; совместное хранение закладок; создание и совместное использование медиа- материалов (фотографий, видео, аудиозаписей); совместное создание и редактирование гипертекстов; совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов; совместное редактирование и использование карт, схем и т.д. Колесник Е.А.
Сервисы Web 2.0 открывают перед педагогической практикой следующие возможности: Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов Самостоятельное создание сетевого учебного содержания Освоение информационных концепций, знаний и навыков Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики Колесник Е.А.
Роль сервисов Web 2.0 в учебном процессе : Повышение мотивации школьников к изучению отдельных предметов Развитие умения письменного и устного общения Развитие умения работать с информацией Развитие творческих способностей школьников Развитие умения работать в группе, совместно решать учебные задания и т.д. Колесник Е.А.
Технологии Web 2.0 предоставляют возможность учащимся в выборе индивидуального вида обучения и исследования. Они предполагают совместные способы работы и гарантии сохранения авторских прав Колесник Е.А.
Таким образом, сервисы Web 2.0 могут быть использованы для школьного обучения: педагог с учащимся на базе бесплатных сервисов совместно создают новый контент (содержание), учатся, результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения, и осваивают информационные технологии Колесник Е.А.
Источники: Образование: взгляд педагога, Александр Гольдин. - Журнал Компьютерра Что такое «образование 2.0»? D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8 %D1%8F:%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B 8%D1%81%D1%8B_Web_2.0 Колесник Е.А.