Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Семинар –практикум заместителей директоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Advertisements

Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Семинар –практикум заместителей директоров по УВР Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Основная образовательная программа основного общего образования: преемственность и развитие

ФГОС – общественный договор по реализации социального заказа на образование. ООП- программа действий по реализации социального заказа на образование

Правовой статус образовательной программы нормативный документ ОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, реализуемое ОУ в соответствии с ФГОС с учетом потребностей и запросов обучающихся и особенностей организации образовательного процесса

ФЗ «Об образовании» Ст.6. Основная образовательная программа…обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Требования к ООП ООО П.17. Основная образовательная программа ООО должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к ООП НОО.

Механизм разработки ООП ОУ 1. Для разработки ООП в ОУ создаётся рабочая группа. 2. ООП ОУ принимается педагогическим советом. 3. ООП ОУ утверждается и вводится в действие приказом директора.

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований

Основная образовательная программа основного общего образования

Требования к структуре ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Целевой: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО система оценки достижения планируемых результатов Содержательный: программа формирования УУД у обучающихся; программы отдельных учебных предметов; программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Организационный: Учебный план НОО; План внеурочной деятельности; Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Целевой раздел Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Пояснительная записка В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ и органы, обеспечивающие государственно- общественный характер управления ОУ. В пояснительной записке необходимо представить концептуальные основы и особенности основной образовательной программы основного общего образования конкретного ОУ. В пояснительной записке необходимо также представить следующие компоненты ООП ООО:

1. Введение, которое целесообразно начать с информационной карты, содержащей следующие сведения: название ОУ; ф.и.о. руководителя ОУ и авторов – составителей ООП ООО; сведения об учредителе; хронологические данные об ОУ; номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности; телефон, факс, адрес расположения школы. Во введении необходимо указать тип и вид ОУ.

2. Социокультурные особенности и потребности региона. Место исторического пространства ОУ, района, города в образовательном процессе (например, модель экологического образования предполагает понимание особенностей природного потенциала региона, способствует развитию экологической культуры, бережное отношение к природе и т.д.; модель краеведческого образования формирует понимание особенностей региона на основе представлений об истории, населении, быте, культуре и т.д.).

3. На основе анализа ОУ указать цели и задачи, реализуемые в ООП ООО с учетом вида и особенностей функционирования ОУ. Отразить миссию ОУ, его концептуальное видение. Описание миссии ОУ включает ответы на следующие вопросы: «Кто мы?» (официальный (юридический) статус); «Ради чего?» (общечеловеческие ценности и качественные изменения); «Для кого?» (целевая группа и ее потребность); «Где?» (муниципалитет, на который распространяется деятельность); «Как?» (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы). Формулировка миссии должна быть короткой - не более трех предложений; написана ясным и понятным языком; сформулирована позитивно; написана в настоящем времени. Стратегические цели - основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии образовательного учреждения. При их формулировании могут помочь следующие вопросы: «Что мы делаем?» (расширяет и поясняет формулировки миссии); «Каких качественных результатов (изменений) мы собираемся добиться?»; «Наша целевая(ые) группа(ы) и ее(их) потребности?»; «Чем мы отличаемся от других?».

Преемственность в содержании ООП общего образования выделение « сквозных предметных линий» в содержании урочной деятельности; выделение «сквозных приоритетных линий» в содержании внеурочной деятельности; реализация системно-деятельностного подхода в содержании образования

Преемственность в содержании ООП общего образования п\ п Содержательный раздел ООП НОО Содержательный раздел ООП ООО 1 Программа формирования УУД у обучающихся Программа развития УУД у обучающихся 2 Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов 3 Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся. Программа воспитания и социализации 4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5 Программа коррекционной работы. Программа коррекционной работы

Содержательный раздел Программа развития УУД; Программа отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы.

Программа развития УУД определяет: цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП ООО; ценностные ориентиры УУД, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД; условия развития УУД; преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание места учебного предмета, курса в учебном плане - результаты освоения учебного предмета, курса -содержание учебного предмета, курса с примерным распределением часов -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся -описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа воспитания и социализации Цель и задачи Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический

Программа коррекционной работы предусматривает: - работу с отдельными учащимися и с классом; - взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности; - использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.

Организационный раздел Учебный план Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Организационный раздел Система условий реализации ООП Описание кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических и информационно- методических условий Нормативные и инструментально- методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе:

модели аналитических таблиц, планов- графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно- образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Творческих вам успехов!