Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Составитель: старший воспитатель Попова В. М г.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 15 (Программа) разработана на основе : -Закона российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» п.6 ст.12 ФЗ от г. -Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от г Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин , утвержденных постановлением главного государственного врача РФ от 15 мая , зарегистрированным Минюстом России 29 мая 2013 года Содержания Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
-Программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации; -Охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей от 2 до 7 лет; -Определяет комплекс основных характеристик образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров; -Программа адаптирована для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья –тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития; -Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Структура программы: Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО состоит из обязательной и вариативной части, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В вариативной части представлены выбранные парциальные программы, технологии, формы организации образовательной работы по оздоровлению воспитанников, формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитанию культуры здоровья.
Основные цели Программы: - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -Подготовка к жизни в современном обществе; -Формирование предпосылок учебной деятельности; -Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Направления взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и ставит целью во взаимодействии с семьей создание условий для формирования ответственных взаимоотношений, развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение, понимание и участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия: - Изучение отношения родителей и педагогов к различным вопросам обучения и воспитания, условий организации деятельности в детском саду и семье; -Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; -Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества; -Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; -Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании; -Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.
Результаты освоения Программы определены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях, задачах, обозначенных в пояснительной записке. Целевые ориентиры следует рассматривать как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.