Признаки электронного учебника. 1) учебный материал излагается из определенной области знаний; 1) учебный материал излагается из определенной области знаний; 2) этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры; 2) этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры; 3) материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника. 3) материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.
Отличие электронного учебника от печатного. 1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся. 1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся. 2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. 2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. 3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость заданий и тестов. 3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость заданий и тестов. 4. Электронный учебник является мобильным 4. Электронный учебник является мобильным
Структура ЭУ. Две основные части: содержательная и процессуальная. Две основные части: содержательная и процессуальная. И две дополнительные части: управляющая и диагностическая. И две дополнительные части: управляющая и диагностическая.
Технология создания электронных учебников. Технология создания электронных учебников. Определение целей и задач разработки. Определение целей и задач разработки. Разработка структуры электронного учебника. Разработка структуры электронного учебника. Разработка содержания по разделам и темам учебника. Разработка содержания по разделам и темам учебника. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника. Программирование. Программирование. Апробация. Апробация. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации. Подготовка методического пособия для пользователя. Подготовка методического пособия для пользователя.
Типы ЭУ. предметно-ориентированные ЭУ; предметно-ориентированные ЭУ; для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе; для изучения отдельных предметов общеобразовательного цикла в конкретном классе; предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала; предметно-ориентированные электронные учебники для изучения отдельных разделов предметов общеобразовательного цикла при сквозном изучении учебного материала; предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала; предметно-ориентированные электронные тренажеры с наличием справочного учебного материала; электронные автоматизированные системы развития способностей. электронные автоматизированные системы развития способностей.
ЭУ особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию; помогает быстро найти необходимую информацию; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. позволяет быстро, проверить знания по определенному разделу. позволяет быстро, проверить знания по определенному разделу.
Особенности презентационной части электронных учебников: 1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса. 1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса. 2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео виде ("живые лекции"). 2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео виде ("живые лекции"). 3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций. 3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций. 4. На иллюстрациях должна быть мгновенная подсказка. 4. На иллюстрациях должна быть мгновенная подсказка. 5. Рекомендуется использовать многооконный интерфейс. 5. Рекомендуется использовать многооконный интерфейс. 6. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками. 6. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками. 9. Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации 9. Весь ЭУ должен включать возможность копирования выбранной информации