Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Характеристика МДОУ Дата создания: МДОУ "Кораблик" впервые открыл свои двери для приёма детей в 1967 году. Учреждение в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании» и законом Московской области «Об образовании», законодательством РФ и МО, нормативно-правовыми актами Серпуховского муниципального района, положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ и Уставом. Юридический адрес: с. Турово ул. Октябрьская,11 Серпуховского района Московской области.
Возрастные особенности обучающихся Предельная наполняемость МДОУ- 35 детей Раннего дошкольного возраста-15 человек. Дошкольного возраста-20 человек. Принимаются дети от 1,5 до 8 лет.
Структура ООП I. Целевой раздел II.Содержательный раздел III. Организационный раздел
Направления развития ребёнка Речевое Познавательное Физическое Социально- коммуникативное Художественно- эстетическое
Программное обеспечение ООП 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой ( 60%) 2. Примерная основная общеобразовательная программа «Добрый мир» автор-составитель Л.Л. Шевченко ( 40%)
Взаимодействие с родителями В проведении мониторинговых исследований; В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей; В создании условий; В управлении МДОУ; В воспитательно- образовательном процессе МДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.