МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ формирования у воспитанников интегративного качества «Эмоциональная отзывчивость»
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
«Игровая деятельность – эмоционально- привлекательная форма творческой самореализации ребенка» Л. Пак Составители: старший воспитатель Шибеко Ю.А. воспитатель.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Black Leather Tassel Loafers Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Выполнил:
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ СПИРИДОНОВА И.В Учимся вместе расти

Программа представлена в первой части книги «Формирование психологической готовности к школе» С.В. Рябцевой, И.В. Спиридоновой, издательства «Скрипторий 2003», Москва, 2011 г

Данная программа является творческой переработкой материалов представленных в трудах И.А. Пазухиной «Давай познакомимся!» (С.-П., Детство-пресс, 2004), О.В. Хухлаевой «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» (М.,Генезис, 2007), О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева, И.М. Первушиной «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников» (М.,Генезис,2003).

Цели и задачи программы Основная цель программы – преодоление негативных тенденций в формировании личности ребенка через развитие у него эмоционального мира и навыков конструктивного общения. В соответствии с этой целью решаются следующие задачи: 1. Развивать у детей навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. 2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в игровых и творческих объединениях. 3. Способствовать лучшему взаимопониманию в процессе общения, используя вербальные и невербальные формы общения. 4. Развивать эмпатию, умение сопереживать и сочувствовать сверстникам и взрослым, через понимание их эмоционального состояния. 5. Развивать у детей творческое воображение, внимание, диалогическую речь.

Основные методы и приемы - коммуникативные игры (игры-приветствия, игры- взаимодействия); - игры на внимание; - релаксационные игровые упражнения; - совместная творческая деятельность (рисование, конструирование, элементы театральной деятельности) - короткие беседы; - чтение художественных произведений; - слушание музыки; - рассматривание рисунков и фотографий.

Структура программы Программа состоит из 16 занятий и включает три раздела. Первый раздел вводный, состоит из двух занятий. Они направлены на знакомство с детьми, создание комфортной, психологически безопасной обстановки на занятии, снятия у детей проявлений тревоги в общении со взрослыми и сверстниками. Второй раздел - «Переживаем вместе» - включает занятия на ознакомление с различными эмоциональными состояниями и освоение способов преодоления их негативных проявлений. Третий раздел – «Сотрудничаем вместе» - представляет занятия на развитие коммуникативных качеств, навыков взаимодействия и сотрудничества, освоения понятий «друг, дружба». В конце каждого цикла проводится итоговое занятие.

Структура занятий - приветствие, помогает собрать внимание детей, настроить на рабочий лад. Приветствие состоит из коммуникативной игры, которая позволяет детям почувствовать свою значимость для группы и причастность к ней, запомнить определенный речевой оборот. - основная часть, решает основные задачи занятия, состоит из игр, упражнений, совместной деятельности детей, бесед, чтения художественных произведений, слушание музыкальных фрагментов, рисования и пр. Основная часть заканчивается релаксационным упражнением, которое помогает привести в равновесие эмоциональное состояние детей. - итог занятия, позволяет детям высказать и обобщить впечатления от занятия, осознать чувства и эмоциональные переживания, развивает рефлексию. - прощание, своеобразная «точка» в занятии. Дети еще раз собираются вместе и прощаются с психологом. Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью до 30 минут.

Рисуем эмоции

Цветок радости

Дружат солнышко и дождик Рисование в парах учит детей взаимодействовать с партнером: договариваться о сюжете рисунка, его расположении на листе, очередности действий, воспитывает терпимость, доброжелательность.