Единый государственный экзамен по биологии Составитель учитель биологии МБОУ «СОШ 4 п. Чернянка» Белгородской области Бортников Андрей Николаевич Вопрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение темы: Уровни организации живой материи.
Advertisements

Биология как наука. Методы познания живой природы. Биология - наука о живой природе collection.edu.ru/dlrstore/ ddd-d907-2d0046bc4310/001.
Биология как наука Методы научного познания Раздел 1 10 класс.
Биология как наука Методы научного познания Раздел 1 10 класс.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
Уровни организации живой материи Уровни организации живой материи. Автор: Лысенко Роман, Ученик 10 а класса МБОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Учитель биологии:
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
Биологические науки Ученицы 10 «А» класса Любиной Евгении.
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
БИОЛОГИЯ Зачем нужна она?. наука о жизни Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа.
около 2 млн. видов Опылители: Распространители:
Биология – наука о жизни Bios – жизнь, logos – учение. Биология изучает Строение Проявление жизнедеятельно сти Среду обитания живых организмов Бактерий.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ. Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Транксрипт:

Единый государственный экзамен по биологии Составитель учитель биологии МБОУ «СОШ 4 п. Чернянка» Белгородской области Бортников Андрей Николаевич Вопрос 1. Биология как наука. Методы познания живой природы. Основные уровни организации живой природы

1 1 Ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов изу­ча­ет наука Ис­ко­па­е­мые остат­ки вы­мер­ших ор­га­низ­мов изу­ча­ет наука систематика экология физиология палеонтология Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Си­сте­ма­ти­ка клас­си­фи­ци­ру­ет ор­га­низ­мы, эко­ло­гия изу­ча­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния между ор­га­низ­ма­ми и окру­жа­ю­щей сре­дой, фи­зио­ло­гия изу­ча­ет про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в ор­га­низ­ме. Правильный ответ: палеонтология Бортников А.Н.

1 1 Какая наука поз­во­ля­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в огром­ном мно­го­об­ра­зии ор­га­низ­мов? систематика биология ботаника экология Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Си­сте­ма­ти­ка при­во­дит в си­сте­му все ор­га­ низ­мы, что поз­во­ля­ет легко ори­ен­ти­ро­вать­ся в мно­го­об­ра­зии живых ор­га­низ­мов Правильный ответ: систематика Бортников А.Н.

1 1 Наука, изу­ча­ю­щая роль ми­то­хон­дрий в ме­та­бо­лиз­ме молекулярная биология генетика селекция органическая химия Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Ге­не­ти­ка изу­ча­ет стро­е­ние ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ ри­а­ла, на­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость, се­лек­ция со­зда­ние новых сор­тов рас­те­ний, пород жи­вот­ных, ор­га­ни­че­ская химия ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, мо­ле­ку­ляр­ная био­ло­гия про­цес­сы жиз­не­де­я­ тель­но­сти клет­ки на мо­ле­ку­ляр­ном уров­не. Правильный ответ: молекулярная биология Бортников А.Н.

1 1 Ген­ная ин­же­не­рия, в от­ли­чие от кле­точ­ной, вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с Ген­ная ин­же­не­рия, в от­ли­чие от кле­точ­ной, вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с культивированием клеток высших организмов пересадкой генов гибридизацией соматических клеток пересадкой ядра из одной клетки в другую Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Ген­ная ин­же­не­рия вклю­ча­ет ис­сле­до­ва­ния, свя­зан­ные с пе­ре­сад­кой генов. Осталь­ные пе­ ре­чис­лен­ные ис­сле­до­ва­ния идут в об­ла­сти кле­точ­ной ин­же­не­рии. Правильный ответ: пересадкой генов Бортников А.Н.

1 1 Стро­е­ние ор­га­низ­ма и его ор­га­нов изу­ча­ет наука физиология генетика цитология анатомия Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Фи­зио­ло­гия изу­ча­ет про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в ор­га­низ­ме, ге­не­ти­ка изу­ча­ет на­след­ствен­ность и из­мен­ чи­вость ор­га­низ­мов, ци­то­ло­гия наука о клет­ке, ана­то­мия изу­ча­ет стро­е­ние ор­га­низ­мов. Правильный ответ: анатомия Бортников А.Н.

1 1 Изу­че­ни­ем вли­я­ния за­гряз­не­ния на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука Изу­че­ни­ем вли­я­ния за­гряз­не­ния на окру­жа­ю­щую среду за­ни­ма­ет­ся наука селекция микробиология экология генетика Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Ге­не­ти­ка изу­ча­ет стро­е­ние ге­не­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла, на­след­ствен­ность и из­мен­чи­вость ор­га­низ­мов; се­лек­ция со­зда­ние новых сор­тов рас­те­ний, пород жи­вот­ных; мик­ро­био­ло­гия наука о бак­те­ри­ях; одним из раз­де­лов эко­ло­гии яв­ля­ет­ся изу­че­ние вли­я­ния за­гряз­не­ний на окру­жа­ю­щую среду. Правильный ответ: экология Бортников А.Н.

1 1 Стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­видных изу­ча­ет наука Стро­е­ние и рас­про­стра­не­ние древ­них па­по­рот­ни­ко­видных изу­ча­ет наука физиология растений селекция экология растений палеонтология Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Древ­ние па­по­рот­ни­ки изу­ча­ют по рас­коп­кам, от­пе­чат­кам, окаменелостям. Правильный ответ: палеонтология Бортников А.Н.

1 1 Ге­не­а­ло­ги­че­ский метод ис­поль­зу­ют для изучения влияния воспитания на онтогенез человека исследования наследственности и изменчивости человека изучение этапов эволюции органического мира Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Сущ­ность ге­не­а­ло­ги­че­ско­го ме­то­да со­сто­ит в вы­яс­не­нии род­ствен­ных свя­зей и про­сле­жи­ ва­нии про­яв­ле­ния опре­де­лен­но­го при­зна­ка (на­при­мер, бо­лез­ни) в раз­лич­ных по­ко­ле­ни­ях род­ствен­ни­ков. Правильный ответ: ис­сле­до­ва­ния на­след­ ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка Бортников А.Н.

1 1 Какой метод поз­во­ля­ет из­би­ра­тель­но вы­де­лять и изу­чать ор­га­но­и­ды клет­ки Какой метод поз­во­ля­ет из­би­ра­тель­но вы­де­лять и изу­чать ор­га­но­и­ды клет­ки микробиологического синтеза генной инженерии клеточной инженерии центрифугирование Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Из­би­ра­тель­но вы­де­лять ор­га­но­и­ды можно толь­ко при цен­три­фу­ги­ро­ва­нии, все осталь­ ные ме­то­ды не вы­де­ля­ют ор­га­но­и­ды. Окра­ ши­ва­ние про­из­во­дят вме­сте с мик­ро­ско­пи­ей, таким об­ра­зом рас­смат­ри­ва­ют ор­га­но­и­ды в клет­ках, а хи­ми­че­ский ана­лиз про­из­во­дят на опре­де­ле­ние ве­ществ в ор­га­но­и­дах или в целом в клет­ке. Правильный ответ: центрифугирование Бортников А.Н.

1 1 Зе­ле­ная эв­гле­на, сов­ме­ща­ю­щая при­зна­ки рас­те­ний и жи­вот­ных, при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции Зе­ле­ная эв­гле­на, сов­ме­ща­ю­щая при­зна­ки рас­те­ний и жи­вот­ных, при­мер уров­ня ор­га­ни­за­ции молекулярного популяционно- видового биогеоценотического организменного Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: Зеленая эвглена - од­но­кле­точ­ный ор­га­низм, по­это­му уро­вень ор­га­низ­мен­ный. Правильный ответ: организменного Бортников А.Н.

1 1 Для изу­че­ния стро­е­ния мо­ле­кул по­ли­са­ха­ри­дов и их роли в клет­ке ис­поль­зу­ют метод электронной микроскопии световой микроскопии цитогенетический биохимический Бортников А.Н. пояснение

Пояснение: По­ли­са­ха­ри­ды – это ор­га­ни­че­ские мо­ле­ку­лы, изу­че­ни­ем стро­е­ния ко­то­рых за­ни­ма­ет­ся био­ хи­мия. Правильный ответ: биохимический Бортников А.Н.

Использованные ресурсы: Анатомия и физиология человека/Сост. Е.П. Сидоров. – М.: МП «Поликоп» и СП «Маркетинг-XXI», 1991 Кириленко А.А Биология. Подготовка к ЕГЭ Книга 2: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, Мамонтов С.Г. Биология: Справ. Издание. – М.: Высш. шк., Бортникова Г.В.