Рабочая программа учителя математики (методические рекомендации в свете введения ФГОС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Advertisements

Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Транксрипт:

Рабочая программа учителя математики (методические рекомендации в свете введения ФГОС)

Принят Государственной думой Одобрен Советом Федерации ГАРАНТ: Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 111 установлены иные сроки вступления их в силу

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации с учетом целей и задач основной образовательной программы … (уровень) образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочая программа по учебному предмету разрабатывается педагогом ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки РФ, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета

требований компонентов федеральных государственных образовательных стандартов; примерных и авторских образовательных программ по предмету; обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ; объема учебного материала для обучающихся; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели); когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся; целей и задач образовательной программы учреждения; используемого комплекта учебно-методического обеспечения; информационно-технического оснащения учебного кабинета (образовательного процесса)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Составитель Е.С. Савинов М.: Просвещение, 2011

Программа предлагает измененное содержание образования по предмету, впервые дает формы учебной деятельности школьников по курсу математики, а также содержит рекомендации по оснащению учебного процесса

В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы В сборник, предназначенный учителям математики, использующим в своей педагогической деятельности учебники Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика - 5" и "Математика - 6", включены материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта

Математика. 5-6 классы. Рабочие программы по учебникам С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина (М: Просвещение, 2011) Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозированы личностные, метапредметные и предметные результаты и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля

Программы. Математика, 5-6 класс. Алгебра, 7-9 класс и класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Сборник содержит программы по математике, алгебре и началам математического анализа для общеобразовательных учреждений: для классов, изучающих предмет на базовом, предпрофильном и профильном уровнях. В помощь педагогам предлагается также тематическое планирование

Общая характеристика рабочей программы (РП) учителя Примерная структура и содержание РП Порядок утверждения РП Список литературы, ссылки на электронные ресурсы

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Так как законом «Об образовании» не определены требования к рабочей программе, педагог может выбрать самостоятельную форму записи текстового варианта рабочей программы. Например, рабочая программа может быть составлена по аналогии с требованиями к типовой учебной программе, а учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учётом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса

титульный лист; пояснительная записка; планируемые результаты по окончании изучения курса; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; содержание учебного предмета по годам обучения; внеурочная деятельность учащихся по предмету; контрольные материалы (тесты, контрольные работы, задания и др.)

Нормативная основа программы 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. (Математика). – М.: Просвещение, 2009 г. 2. Примерные программы по учебным предметам. Математика, 5-9 классы. – М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Основная школа. Составитель Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, Образовательная программа ГБОУ СОШ округа г. Москвы – Учебный план ГБОУ СОШ округа г. Москвы – 2013

Пояснительная записка, в которой конкретизируются: общие цели данной ступени образования с учётом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Обучающиеся должны знать… Обучающиеся должны уметь… Обучающиеся научатся… Обучающиеся получат возможность научиться…

содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса. технологии преподавания и проверки достижения запланированных результатов; рекомендуемая литература (для учителя и обучающихся)

К рабочим программам могут прикладываться различные документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса

Объем и содержание основных видов контроля; КИМы (контрольно-измерительные материалы); График контроля Перечень терминов, объектов, формул… …

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на оценку Шкалы оценивания с учетом специфики отдельных видов работ …

Определяется применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная; игровые технологии; элементы проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ, а также виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный и развивающий контроль; контрольные работы.

методические и учебные пособия; оборудование и приборы; перечень дополнительной литературы; образовательные диски

литература для учителя (основная и дополнительная); литература для обучающихся (основная и дополнительная); материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы (хотя бы и учебные мультимедийные пособия; презентации, подготовленные учителем; информационно – техническая оснащенность учебного кабинета; …

рассмотрение проекта рабочей программы на заседании методического объединения школы (научно-методического совета школы); МО или научно-методический совет после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочей программы; при положительном решении представление рабочей программы в администрацию общеобразовательного учреждения для утверждения;

рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверяется соответствие учебника, предполагаемого для использования из рекомендованного перечня, даты контрольных работ, их количество в классе и соответствие требованиями Сан ПиН, положениям локальных актов общеобразовательного учреждения; после согласования рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения

Один экземпляр утверждённых рабочих программ обычно хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй передаётся учителю для осуществления учебного процесса. Администрация общеобразовательной организации осуществляет контроль за реализацией и выполнением рабочих программ в соответствии с планом ВШК. Каждый отчетный период (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов

Конечно, задача администрации не сводится только к контролю. Главное помочь учителю в её составлении и реализации, особо начинающему учителю, не имеющему ни практики, ни опыта в написании подобных бумаг Интернет-ресурс Правила составления рабочих программ по новым стандартам Правила составления рабочих программ по новым стандартам

Разработке программ предшествует создание «Положения о разработке рабочих программ». Оно является обязательным локальным актом ОУ. Во всех последующих действиях учитель должен придерживаться этого Положения и выполнять его. В Положении определяется порядок разработки и утверждения, структура рабочей программы, компетенция и ответственность учителя, общие требования к оформлению рабочей программы. Далее приведено примерное положение о рабочей программе

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М. : Просвещение, с. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике. [Электронный ресурс] -

Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год [Электронный ресурс] – &task=view&id=649&Itemid=1/ &task=view&id=649&Itemid=1/ Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы : проект. – 2-изд. – М.: Просвещение,

Спасибо за внимание!