Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 195» г. Оренбурга
Характеристика ДОУ Муниципальное дошкольное образовательной автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 195» г. Оренбург Пр.Гагарина.49 «А», тел: ,
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа В детском саду функционируют 10 групп, общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет, из них: для детей от 2 до 3 лет – 2 группы; для детей от 3 до 4 лет – 2 группы; для детей от 4 до 5 лет – 2 группы; для детей от 5 до 6 лет – 2 группы; для детей от 6 до 7 лет – 1 группа; Число воспитанников – 323 детей.
Образовательная программа дошкольного образования Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Структура образовательной программы дошкольного образования Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел
Содержание программы включает следующие аспекты Развивающая предметно-пространственная образовательная среда. Характер взаимодействия со взрослыми. Характер взаимодействия с другими детьми. Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе.
Образовательные области, реализуемые в образовательной программе Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Содержание коррекционной работы Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Квалифицированная коррекция нарушений развития детей в дошкольной организации осуществляется учителем-логопедом и педагогом-психологом. Цель коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда: развитие правильной речи у дошкольников. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются логопедические занятия. Цель занятий педагога-психолога– оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Педагог-психолог и учитель-логопед работают с детьми от 2 до 7 лет, в индивидуальном режиме в свободное от непосредственно образовательной деятельности время и во вторую половину дня. Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность педагога-психолога и учителя -логопеда осуществляется с малой коррекционной группой, которая формируется на основе диагностики, по заявкам родителей и педагогов групп.
Используемые программы Социально-коммуникативное развитие Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. Т.Ф. Саулина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 112 с.: цв.вкл. Беседы о правилах пожарной безопасности. Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, – 64 с. – (Вместе с детьми). Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Куцакова Л.В. Творим и мастерим.Ручной труд в детском саду и дома,– М., Мозаика- Синтез, Москва, 2008; Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие/Р.С. Буре. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. К.Ю. Белая. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 64 с. Беседы о правилах поведения: Методическое пособие для занятий с детьми / Т.А. Шорыгина.– М.:ТЦ Сфера, Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду/ Н.Ф. Комарова. М.: Издательство «Скрипторий 2003», Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие\ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, Программа и методические рекомендации « Игровая деятельность в детском саду». Н.Ф. Губанова, Мозаика-Синтез, М.2006; Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду». В.И. Петрова, Т.Д.Стульник, Мозаика-Синтез, М.2006;
Используемые программы Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада/ авт.-сост. И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.-сост. Е.А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / авт.- сост. О.В. Дыбина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Готовимся к школе: День за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей/ О.В. Кубасова. – Смоленкс: Ассоциация ΧΧΙ век, Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/О.А. Шиян. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, - М., «Мозаика-Синтез», 2012; Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных интересов у детей 5-7 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012; Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Используемые программы Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада/ авт.-сост. И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий/ И.А Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей/ авт.-сост. Е.А. Янушко. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада/ авт.-сост. О.А. Соломенникова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий / авт.- сост. О.В. Дыбина. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Готовимся к школе: День за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации: пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей/ О.В. Кубасова. – Смоленкс: Ассоциация ΧΧΙ век, Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/Н.Е. Вераксы, О.Р. Галимов. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/О.А. Шиян. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, - М., «Мозаика-Синтез», 2012; Вахрушева Л.Н. Развитие познавательных интересов у детей 5-7 лет. - М., «Мозаика-Синтез», 2012; Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Трудовое воспитание в детском саду. Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Используемые программы Речевое развитие Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей. - М., «Мозаика-Синтез», 2012; Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:Вентана-Граф,2013. Журова Л.Е. подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет: сценарии образовательной деятельности) Л.Е.Журова.-М.:Вентана-Граф,2013. Ковригина Т.Е., Шеремет Р.Е. Занимательное обучение чтению. Комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет. – Волгоград: Учитель, Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет/Н.С. Варенцова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие речи в детском саду: Старшая группа/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В.В. Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Развитие речи детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. – М.:ТЦ Сфера, Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки/авт.-сост. Т.М. Пименова, В.В. Архипова. - Волгоград: Учитель, Программа развития речи дошкольников/ О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
Используемые программы Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада/авт.- сост.Т.С. Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада/ Л.В. Куцакова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С Комарова. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Лепка. Рисование с детьми. Аппликация с детьми (2-3 г, 3-4 г. 4-5 лет). Д.Н.Колдина – Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ а вт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет.- М., ТЦ «Сфера», 2014; Программа музыкального образования «Музыкальное воспитание в детском саду». М.Б.Зацепина, Мозаика-Синтез, М.,2006; Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / автор-составитель Т.А.Лунева. – Издание 3-е. –Волгоград: Учитель, Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», вторая младшая группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». средняя группа/авт.-с ост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа/авт.-с ост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы», подготовительная к школе группа/авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2013.
Используемые программы Физическое развитие Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий / авт.-сост. Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений/ авт.- сост. М.М. Борисова. – М.: Мозаика-Синтез, ПензулаеваЛ.И. Физкультурные занятия в детском саду.– М.,Мозаика-Синтез, Москва, 2009; Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Е.А. Сочеванова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ Э.Я. Степаненкова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет – Творческий центр сфера. Москва 2009 г. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников – Издательство « Речь», Санкт – Петербург 2007 г. СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез, Москва, Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., Мозаика-Синтез, Москва, Игры и занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте. 3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов. 4. Совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!