Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория
Проектировочный компонент в деятельности педагога Предполагает: анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария, проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач; определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.
ИОС ОУ должна включать в себя: Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ Наличие служб поддержки применения ИКТ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Дидактические принципы проектирования урока в ИОС 1. Принцип научности Принцип научности 2. Принцип визуализации 3. Принцип системности 4. Принцип активности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип кооперации
Основной дидактический принцип Определяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения Принцип научности
Принцип визуализации В ИОС возможно не только предъявлять объект изучения, но и организовывать деятельность учащегося по преобразованию объекта либо в форме достраивания модели или процесса, либо в форме видоизменения и переконструирования.
Принцип системности Необходимо выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект в целостном виде
Принцип активности Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.
Принцип индивидуального подхода Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления
Принцип кооперации Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции
Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности. электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера); образовательные Интернет - ресурсы; необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.); средства телекоммуникации и др.
Вывод: подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов: педагогическая ситуация; содержание обучения; техническое оснащение; программное обеспечение; организация обучения в информационно- образовательной среде урока. При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.
«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе» создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности; безграничные информационные возможности; четкая организация урока и гибкость в его перестройке; возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально- текстового материала; рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету; замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.
Список используемой литературы: «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010