Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Advertisements

Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Милютина Н.В. ЭОР в образовательной деятельности по предметам основной школы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационно-образовательной среда – комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Основные педагогические средства и механизмы обучения в группах сменного состава на профильном и базовом уровнях. Вариативные формы учебного занятия Учитель.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Новое понимание учебного процесса в ИОС увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей увеличить возможность выбора.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Транксрипт:

Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, учитель начальных классов высшая квалификационная категория

Проектировочный компонент в деятельности педагога Предполагает: анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария, проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач; определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.

ИОС ОУ должна включать в себя: Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ Наличие служб поддержки применения ИКТ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Дидактические принципы проектирования урока в ИОС 1. Принцип научности Принцип научности 2. Принцип визуализации 3. Принцип системности 4. Принцип активности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип кооперации

Основной дидактический принцип Определяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения Принцип научности

Принцип визуализации В ИОС возможно не только предъявлять объект изучения, но и организовывать деятельность учащегося по преобразованию объекта либо в форме достраивания модели или процесса, либо в форме видоизменения и переконструирования.

Принцип системности Необходимо выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект в целостном виде

Принцип активности Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.

Принцип индивидуального подхода Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления

Принцип кооперации Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции

Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности. электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера); образовательные Интернет - ресурсы; необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.); средства телекоммуникации и др.

Вывод: подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов: педагогическая ситуация; содержание обучения; техническое оснащение; программное обеспечение; организация обучения в информационно- образовательной среде урока. При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.

«Интерактивная приставка Mimio в начальной школе» создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности; безграничные информационные возможности; четкая организация урока и гибкость в его перестройке; возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально- текстового материала; рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету; замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными.

Список используемой литературы: «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010