Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В.Бе ростов
Изобразительная деятельность оказывает непосредственное влияние на развитие ребенка, особое место можно отвести рисованию. Лишая ребенка возможности рисовать, взрослые задерживают их развитие. Рисование – это самое динамичное, яркое творчество. Особое внимание в представленной программе отводится разнообразию нетрадиционных способов в рисовании. У детей развивается эмоционально-эстетическое восприятие, идет обогащение чувственных впечатлений, развитие творчества, фантазии. Автор программы большое внимание уделяет тому, что развивает в каждом ребенке творческий потенциал. Дети получают возможность выражать свое творческое начало через воплощение своих идей и создавать необычные выразительные композиции. Идет развитие навыков работы с различными материалами в рисовании, развитие двигательной мелкой моторики рук. Рабочая программа «Радужка» соответствует требованиям, предъявляемым к разработке учебных программ для ДОУ. Она содержит пояснительную записку, педагогическую диагностику. Программа несет в себе практическую ценность, так как в ней дано тематическое и календарное планирование, которые представляются составителю программы оптимальными для выбранных им образовательных целей. Представленная программа может быть адресована педагогам детского сада, учреждениям дополнительного образования детей, а так же родителям детей.
ЗАДАЧИ: Расширять представления детей об изобразительном искусстве через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, народными игрушками, иллюстрациями детских книг. Развивать способность передавать свои эмоциональные впечатления об окружающем мире, родной природе, событиях жизни в рисунках, композициях, коллажах. Создавать условия освоения нетрадиционных методов рисования (пальчиком, тампоном, кистью, трафаретом). Приобщать детей к сотрудническому созданию художественных образов с социально- полезной целью.
Программа «Радужка» предусматривает организацию кружковой работы с детьми, проявляющими интерес к творческой изобразительной деятельности. На занятиях кружка дети обучаются таким нетрадиционным способам изображения как монотипия, кляксография, шаблон аграфия, каракулеграфия, раздувание и расчесывание краски, рисование пальцами, ладошкой, свечой, солью, нитками, поролоном, стеклом. Предлагаемые нетрадиционные способы рисования помогут научить детей выражать свое творческое начало через воплощение своих идей и создавать необычные выразительные композиции. Занятия построены с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста и имеющихся навыков художественно-продуктивной деятельности, полученных на основных занятиях. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного материала позволит сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В.А. Сухомлинский.