План выступления: Вступление Полезные советы классному руководителю Тематика родительских собраний по ступеням Из практики работы
Советы классному руководителю по проведению собрания
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение Самый приятный звук для человека его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей Родитель должен уйти с собрания с ощущением того, что он может помочь своему ребёнку Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
Не стоит Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих. Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. Давать негативную оценку всему классу. Переоценивать значение отдельных предметов
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Начальная школа Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Режим дня и его влияние на качество обучения. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса. Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности. Роль игры в расширении кругозора ребенка. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье. Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок. Шалость и хулиганство есть ли различия? Роль семьи в формировании личности ребенка
5 КЛАСС Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания). Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни пятиклассников. Честь и честность.
6 КЛАСС Дисциплина и трудолюбие как составляющие успеха. Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья. Развитие творческих способностей учащихся. Гармоничность мышления (как учить ребенка мыслить) Эстетическое воспитание в семье и школе.
7 КЛАСС Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Убеждения, права и обязанности. Трудовое воспитание в семье и школе. Формирование установок толерантного сознания. Формирование патриотизма в школе и дома
8 КЛАСС Как научиться понимать и принимать подростка? «Только влюбленный имеет право на звание человека» (воспитание чувств) Как вести себя в конфликтных ситуациях. Досуг подростков. Разговор о привычках. Половое воспитание.
9 КЛАСС Психофизиологические особенности девятиклассников. Как научиться детей распоряжаться деньгами. Подготовка к выпускным экзаменам. Многоступенчатость образования. Как помочь выбрать профессию. Досуг старших подростков.
10 КЛАСС Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания. Воспитание сознательного отношения к семейной жизни. Формирование здорового образа жизни. Досуг старшеклассников
11 КЛАСС Самореализация личности. Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость. Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры) Правовое воспитание. Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.
Формы работы с родителями ТрадиционныеНетрадиционные Родительские собрания Тренинги, дискуссии КонференцииПсихологические разминки Индивидуальные консультации Круглые столы Посещение на домуУстные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения
Новые формы собраний Собрание – мастерская «Праздники» Собрание – деловая игра Собрание – конкурс Собрание - практикум Час сердечного общения Собрание с использованием И К Тиспользованием