Цель: дать представление о роли конфликтов в отношениях. Формировать навыки бесконфликтного общения. Словарь: Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор. Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок. Критика – обсуждение, разбор чего-нибудь с целью, выявить недостатки и достоинства.
Чебурашка: «Генадий, у вас пахнет изо рта»; «Генадий, вы цвета болотной тины» «О моем воспитании судить не вам, Генадий вы ХАМ!!!» Крокодил Гена: «Вы дрянь, уважаемый Чебурашка»; «Уважаемый, вас воспитывали обезьяны?» «Это кто из нас хам? Надо разобраться!!!»
Цель: показать, что можно видеть разное в одном. Вывод: то, что видят люди, зависит от их точки зрения.
1. Конфликт целей. Ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по разному видят желаемое. 2. Конфликт взглядов. Участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. 3. Конфликт чувств. У участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом.
Когда ты: 1. Необходимо обращаться по имени. 2. Избегать резких высказываний. 3. В завершении предложите свой вариант. Когда тебя: 1. Сталкиваясь с обидной критикой (оскорблениями), переведи человека на конструктивное направление. 2. Если критика переходит в конфликт, выяснить, какая цель преследуется.
Стремление одного к превосходству над другим (замечания, насмешки и т.п.) Снисходительное или пренебрежительное отношение ( «Ты уже не маленький…») Хвастовство («Я разбираюсь лучше тебя!») Категоричность ( «А я уверена, что ты не прав!») Утаивание информации («О том, что у меня есть деньги ему лучше не говори…»)
Конфронтация. Это способ нападения, стремление добиться своих интересов любой ценой (малопродуктивен). Приспособление (уступчивость). Принесение в жертву своих интересов. Избегание (уход). Цель: отложить конфликт. Компромисс – соглашение, достигнутое участниками конфликта путем взаимных уступок. Сотрудничество. Участники конфликта приходят к решению, которое полностью удовлетворяет интересы обеих сторон.
1. Нужно стараться не употреблять слов и не производить действий, которые могут привести к возникновению конфликта (оскорбление, удар). 2. Нужно стараться не следовать принципу «Око за око, зуб за зуб» и, если вам покажется, что вас обидели, не старайтесь в ответ обидеть еще сильнее.