Подготовил учитель английского языка ЧОУ СОШ 1 Мороз Елена Владимировна Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение письму по УМК Forward Т.А.Кузнецова. Что такое письмо Формирование и формулирования мысли Фиксация мыслей, ассоциаций, информации и других данных.
Advertisements

Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
ЕГЭ по английскому языку 2015 Структура экзамена.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Трудности при обучении учащихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка Шувалова Анна Владимировна учитель английского языка МОУ АСОШ.
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Педагогическая мастерская 2 Применение игровых технологий на уроках английского языка при обучении аудированию и письму. аудированию и письму. Школа 69.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Транксрипт:

Подготовил учитель английского языка ЧОУ СОШ 1 Мороз Елена Владимировна Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе

Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди учителей – практиков. В свете новых образовательных стандартов обучения иностранному языку и требований ЕГЭ резко возрастает актуальность развития навыков письменной коммуникации. Без сомнения, значимость умений написания эссе и личного письма в данном контексте наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку. Однако формирование данных умений следует начинать с самого начального периода овладения иностранным языком.

Учитывая тот факт, что игровая деятельность является основной формой обучения для учеников начальной школы, то и обучение лексике и грамматике в игровой письменной форме проходит более успешно. Первичные результаты ЕГЭ свидетельствуют о том, что письму должно уделяться больше внимания в методике преподавания иностранного языка. Почему же именно письмо? Нужно ли оно на начальном этапе обучения языку?

Начальный этап в средней школе – период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития в курсе изучения предмета. Чтобы достичь этой цели, требуется достаточно продолжительный срок, в течение которого учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами языка (говорение), читать, т.е. понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, а также писать, т.е. научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий и уметь письменно излагать свои мысли.

Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет учителю войти в нее и осуществлять учебно – воспитательный процесс в соответствии с ее основными положениями. Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы английского алфавита, и в течение первого года обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографией в пределах изучения лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (гласные обозначаются одним цветом, согласные – другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д.). Для эффективного развития навыков и умений письма и письменной речи в начальной школе, несмотря на ограниченное время на уроке, включаю упражнения на их развитие. Игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания материала и формирования навыка. Стараюсь использовать в своей практике как можно больше игр для развития письменной речи. Приведу примеры игр, нацеленных на формирование орфографических навыков:

Алфавитный суп Буквы алфавита или карточки с буквами помещаются в «волшебный сосуд». Дети по очереди достают любую букву, записывают ее на доске (прописную и строчную). Можно попросить любого учащегося назвать ее вслух.

Silent dictation «Немой диктант» провожу следующим способом: показываю картинки, слова, обозначающие их название уже известны детям. Каждая картинка предъявляется в течение минут. Затем учащиеся записывают эти слова в тетради.

Аукцион По команде учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определенный промежуток времени.

Синонимы и антонимы В игре принимают участие две команды, Можно дать карточки с прилагательными, которые имеют и синоним, и антоним или записать их на доске. Первая команда пишет синонимы к антонимам, а вторая – антонимы к синонимам. Например: small – big – little. За каждое правильное слово команда получает очко. Если игроки команды не могут подобрать нужное слово, то дается возможность ответить игрокам другой команды.

Дополни предложение На доске записываю короткое предложение, а ученики по очереди дополняют его. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут расширить предложение. Например: The crocodile swims. The crocodile swims in the river. The crocodile swims in the river every day, и т. д. Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи: - на уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики (цель – закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии); - на уровне предложения: краткие описания, различные таблицы и т.д. (цель – закрепление новых грамматических структур разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации); - на уровне текста: подписи продуктов, реклама, поздравительные открытки, приглашение и т.д. (цель – формирование навыков планирования, написания и понимания структуры письма). Приведу также примеры письменных заданий, помогающие эффективнее формировать навыки и умения письменной речи на начальном этапе.

2 класс: - напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот;- составь из букв слова и запиши их; - распредели слова по колонкам (смысловые группы) и запиши их; - реши кроссворд и запиши слова; - составь из слов предложение и запиши его; - напиши рассказ по образцу, подставляя соответствующие слова; - раскрась и опиши картинку. 3 класс: - составь из предложений рассказ; - прочитай начало предложения, придумай конец и запиши его, расставь предложения в логическом порядке; - ответь на вопросы; - заполни пропуски словами; - опиши картинку, используя ключевые слова; - переставь слова правильно и запиши предложения; - составь меню и запиши его. 4 класс: - дополни предложения; - напиши приглашение на праздник; - составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши; - ответь другу на письмо; - заполни анкету; - опиши картинку; - составь и запиши список покупок. Все приведенные игры и задания помогают обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка. Обучение письменной речи на начальном этапе – увлекательный и очень эффективный процесс – все зависит от желания и фантазии научить как можно лучше.