Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами»
Advertisements

Выборы командира 5 класса МБОУ «СОШ 2» п.Энем Классный руководитель Косырихина Б.Ч.
Таран Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края» Урок русского языка в 3 «В» классе по УМК «Школа России»
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
В нашем 4 «В» классе подрастают замечательные таланты. Классный руководитель Ветвицкая Ирина Николаевна.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор: Васильева Эльвира Геннадьевна учитель начальных классов Чебоксарской специальной (коррекционной) начальной школы-детский сад «3 «Надежда»
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Состав слова Состав слова Смагина Е.П. ГОУ СОШ 354 Московского района Санкт-Петербурга Урок - путешествие 3 класс Русский язык УМК Школа России.
Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов.
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Автор : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
1. Перед тобой два существительных. Ты должен подумать, в каком слове после шипящих необходимо писать мягкий знак. 2. Щёлкни по этому слову. Если ответ.
Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)
Транксрипт:

Пудова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района Томской области «О приставках, которые ходят парами» Урок русского языка в 5 классе

Что такое турнир ? 1. Состязание рыцарей в средние века. 2. Спортивное соревнование по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более) встрече. (из энциклопедии)

Потёмки – от темнота, темь. Потакать – от так, выражающего согласие. Потомок – от потом.

« Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам» (из энциклопедии)

безжалос Тный разв Язать измять возн Естись – бесшумный расц Енить испугать восп Арить сбить с, т, п, к, х, ц, ч, ш, щ, ф. После звонких После глухих

Образуем от существительных прилагательные: без жизни – безжизненный, без совести – бессовестный, без корысти – бескорыстный

Образец ответа: бесцветный – приставка бес-, так как корень начинается с глухого [ц]. Бесчестный,беззаботный,безветренный, расшевелить,расщедриться,безмолвие, распушился,разжигать,возвещать, воскликнуть,восход, беззвёздное,вспомнить,взмолиться, исцарапать, возникнуть, беззлобный, беспокойный.

Многие вещи наших предков (з,с)горели, и(з,с)тлели, (з,с)гнили, ра(з,с)сыпались в пыль. Человек бе(з,с)заботно выкидывал ра(з,с)битую тарелку, и(з,с)точенный нож. Но не всё и(з,с)чезает бе(з,с)следно: ра(з,с)копки археологов напоминают об ушедших эпохах. АРХЕОЛОГИ

Многие вещи наших предков сгорели, истлели, сгнили, рассыпались в пыль. Человек беззаботно выкидывал разбитую тарелку, источенный нож. Но не всё исчезает бесследно: раскопки археологов напоминают об ушедших эпохах.

«Отколе суде отрока два?» («Откуда здесь два отрока?») В словах здесь, здоровье, здание, зги (ни зги не видно) з является корневым. Здесь – нездешний, здоровье – поздороваться, здание – создать: в родственных, однокоренных словах з присутствует как начало корня. Сь – означало указательное местоимение этот, а де – суффикс. Слово зга означало «темнота».

Подведём итоги урока Напишите синквейн по теме урока первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Домашнее задание Составить словарный диктант из 10 слов на тему «Правописание приставок на з-с» Задание повышенной трудности:

Интернет – ресурсы: png png jpg urokah-russkogo-yazyika-i-literaturyi

Примеры синквейна