Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы – предмет мониторинга образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС Григорьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Advertisements

Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования » муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы – предмет мониторинга образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС Григорьева Галина Григорьевна, ГБОУ ДПО НИРО

Целевые ориентиры дошкольного образования ВОЗМОЖНЫХ Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО 1. Овладевает культурными способами деятельности 2. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности 3. Способен выбирать себе род занятия 4. Обладает установкой положительного отношения к миру 5. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми 6. Способен договариваться, учитывая интересы другого 7. Способен к сопереживанию 9. Владеет разными формами игры 10. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 11. Достаточно хорошо владеет устной речью 12. У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляет и контролирует 13. Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения 14. Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать 8. Обладает развитым воображением 15. Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире

Причины отсутствия требований конкретных (должных) образовательных достижений 1. Особенности развития ребенка: гибкость, пластичность нервной системы; высокий разброс вариантов развития; непосредственность, непроизвольность и невозможность вменения ребенку ответственности за результат. 2. Особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования).

Назначение целевых ориентиров 1. Построение единой образовательной политики на уровне дошкольного образования на всем пространстве РФ. 2. Для решения задач: формирования программы; анализа профессиональной деятельности; изучения характера образования детей в возрасте от 2-х мес. до 8 лет; взаимодействия с семьями и информирование родителей о цели дошкольного образования.

Запреты в использовании целевых ориентиров (п.4.3, п.4.5) Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики. Освоение программы не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; оценку выполнения муниципальных (государственных) заданий; распределение стимулирующего фонда оплаты.

- оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и служащая основой для дальнейшего планирования и коррекции этих действий Допустимые цели использования результатов педагогической диагностики 1. Индивидуализация образования (поддержка ребенка, индивидуальная образовательная траектория). 2. Оптимизация работы с группой. При реализации программы может проводится педагогическая диагностика

Психологическая диагностика (при необходимости) Кто проводит Квалифицированный педагог- психолог, психолог Условия проведения С согласия родителей Использование результатов Квалифицированная коррекция развития, психологическое сопровождение развития ребенка Психологическая диагностика Психологическая диагностика - это изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка

Психолого-педагогические условия реализации Программы I II III IV

1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности; уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка. 2. Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др.; создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, ОВЗ; развитие коммуникативных способностей; развитие умений работать в группе сверстников. 4. Вариативность развивающего образования в ЗБР. 5. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив. I. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития (п , п ):

Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка УАР ЗБР «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость 4. Вариативность развивающего образования в ЗБР

консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования детей, в том числе инклюзивного; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы. II. Условия, необходимые для профессионального развития педагогов, руководящих работников (п ): II. Условия, необходимые для профессионального развития педагогов, руководящих работников (п ):

предоставление информации о программе семье, субъектам, вовлеченным в образовательную деятельность, широкой общественности; поиск и использование материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы. III. Условия, необходимые для коррекционной работы с детьми ОВЗ (п ). IV. Дополнительные условия (п ):

Спасибо за внимание!