Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Advertisements

Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родителям о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Оксана Викторовна Терехова, старший воспитатель муниципального.
Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 года Вступает в силу с 1 января 2014 года.

С 1 января утрачивают силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Стандарт направлен на достижение целей: - Повышение социального статуса дошкольного образования; - Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования - Программа состоит из обязательной части (60 %) и части, формируемой участниками образовательного процесса (40 %). - Три раздела Программы: целевой, содержательный и организационный. Дополнительный раздел : краткая презентация.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Новое по содержанию Программы 1. Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные Программы; 2. При организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение раздела «Коррекционная работа» не является обязательным; 3. Если обязательная часть Программы соответствует примерной, то она формируется в виде ссылки на соответствующую примерную программу; 4. В группах комбинированной направленности должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида, осваивающего Программу совместно с другими детьми; 5. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу; 6. Текст краткой презентации Программы должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы - 1. Психолого-педагогическим условиям; - 2. Кадровым условиям; - 3. Материально-техническим условиям; - 4. Финансовым условиям; - 5. К развивающей предметно- пространственной среде.

Психолого-педагогические условия Педагогическим работником может проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей; Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей) проводится только квалифицированными педагогами-психологами или психологами и используется для психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребёнка; Психологическая диагностика развития детей только с согласия родителей ребёнка.

Кадровые условия Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными и административно-хозяйственными работниками организации; Должны быть созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников и дополнительного профессионального образования; Могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих квалификацию для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ассистентов (помощников); Могут быть дополнительно привлечены дополнительные педагогические работники для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Финансовые условия Финансовое обеспечение осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ. - расходы на оплату труда работников, реализующих Программу; - расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов),приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иные расходы, связанных с реализацией Программы

Развивающая предметно-пространственная среда. 1. Должна быть: - содержательно-насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной и безопасной.

Требования к результатам освоения образовательной программы Представлены в виде целевых ориентиров: - не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей; - не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; - выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры служат для решения задач: - формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности; - взаимодействия с семьями; - изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения); - информирования родителей и общественности относительно целей образования.

Целевые ориентиры не служат непосредственным основанием при решении управленческих задач: - при аттестации педагогических работников; - при оценке качества образования; - при оценке выполнения муниципального задания; - при распределении стимулирующего фонда оплаты труда.