1 С.А.Покровская – начальник отдела проверок и контроля департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области О работе с обращениями граждан в департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области в 2010 году и январе- марте 2011 года.
2 Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Административный регламент предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденный постановлением администрации области от года 335 Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, утвержденное постановлением губернатора Костромской области от Приказ департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от о «О работе с обращениями граждан НОРМАТИВНАЯ БАЗА
3 6 Количество обращений, поступивших в департамент ТЭК и тарифной политики Костромской области для рассмотрения Рост 191 % (на 208 обращений)
Количество обращений поступило в департамент ТЭК и тарифной политики Костромской области
5 Обращения граждан поступивших из муниципальных образований Костромской области за 2010 годза 1 квартал 2011 года
6 Структура обращений граждан (по тематике обращений) за 2010 год
7 Ситуация по плате граждан за коммунальные услуги в 2010 году По состоянию на г. средний рост платы граждан за жилищно- коммунальные услуги по региону составил 123,6% к уровню 2009 года. В 29 муниципальных образованиях Костромской области рост размера платы граждан за ЖКУ превышал 125% (от 125,4 % до 208%). В качестве топлива используется дорогостоящи е -мазут, электроэнерги я и уголь Не доведение до 100 процентов доли платы граждан за коммунальные услуги Необходимость исполнения обязательств по 185-ФЗ (Фонд реформирования ЖКХ) Бездействие органов местного самоуправления в части оптимизации оказания жилищно- коммунальных услуг населению Дробление ресуроснабжающих предприятий с уровня муниципального района на сельские поселения Основные причины превышения
8 Снижены нормативы потребления коммунальных услуг населением (отопление, ГВС, ХВС) Снижены нормативы потребления коммунальных услуг населением (отопление, ГВС, ХВС) Мероприятия ОМСУ о приведении роста размера платы граждан за коммунальные услуги к уровню не выше 125% Предусмотрены меры социальной поддержки населению в бюджетах муниципалитетов, путем установления стандартов стоимости услуг по отоплению, ГВС и ХВС. Снижена доля оплаты населением ЖКУ от совокупного дохода семьи на территории региона с 22 до 15 процентов Снижена доля оплаты населением ЖКУ от совокупного дохода семьи на территории региона с 22 до 15 процентов Проведена разъяснительная работа по получению населением субсидий РЕЗУЛЬТАТ: по состоянию на г. средний рост платы граждан за коммунальные услуги по региону составил 119,8% к уровню 2009 года.
9 Количество обращений, поступивших в департамент для рассмотрения в январе-марте г.г. Рост, % 100 % 80 %
10 Структура обращений граждан (по тематике обращений) за 1 квартал 2011 года
11 Основные мотивы обращений граждан - потребителей коммунальных услуг Недостаточная информированность потребителей коммунальных услуг об основах формирования размера платы за коммунальные услуги; Недостаточная информированность потребителей коммунальных услуг об основах формирования размера платы за коммунальные услуги; Сомнения потребителей в правильности перерасчетов (корректировок) платы за отопление (тепловую энергию); Сомнения потребителей в правильности перерасчетов (корректировок) платы за отопление (тепловую энергию); Непредоставление потребителям организациями коммунального комплекса в полном объеме необходимой и достоверной информации об услугах и исполнителях услуг; Непредоставление потребителям организациями коммунального комплекса в полном объеме необходимой и достоверной информации об услугах и исполнителях услуг; Необеспечение потребителей информацией о временных отступлениях качества оказываемых услуг (например: питьевой воды от гигиенических нормативов); Необеспечение потребителей информацией о временных отступлениях качества оказываемых услуг (например: питьевой воды от гигиенических нормативов);
12 Проделанная работа департаментом для снижения поступлений обращений граждан Организована «горячая линия» по разъяснению вопросов в сфере коммунального комплекса и предоставлению мер социальной поддержки. Номера телефонов «горячей линии»: Принимали участие в передвижной общественной приемной губернатора Костромской области и главы администрации г.Костромы. В рамках «выездной среды» в МО области проводятся встречи с населением муниципальных образований Костромской области. Юридическая служба принимала участие месячнике коммунального ликбеза на базе общественных приемных губернатора и «Ассоциации юристов России» (сентябрь 2010 года). В печатных изданиях города Костромы и Костромской области (газета «Северная Правда», Информационный бюллетень «СП-нормативные документы», газета «Костромские ведомости», «Народная газета», журнал «Тарифная политика» и др.) публикуются постановления, нормативно-правовые акты департамента, разъяснительные материалы по вопросам регулирования в сфере коммунального комплекса и предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
Выступление на радио. Проведен семинар « Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» На сайте департамента создана страничка «Обращения граждан» и «Блог руководителя» На сайте департамента размещены все тарифы организаций коммунального комплекса установленные на 2011 год На сайте создана страничка «Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса» Ежегодно проводится мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги Ежедневно проводится мониторинг за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации Создан Совет по тарифной политике в ЖКК в Костромской области
14 Коммунальный калькулятор
15 Количество граждан воспользовавшихся коммунальным калькулятором
16 Департаментом ТЭК и ТП Костромской области совместно Галичской межрайонной прокуратурой проведена внеплановая выездная проверка На основании обращений граждан города Галич Т.В. Софийской г. Галич, Костромской обл., ул. Комсомольская, д. 40, кв.1 (обращение поступило в департамент ТЭК и тарифной политики Костромской области) А.Н. Журавлева- участника форума ( через департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области) Е. В. Фролова - участника форума (через Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)