История В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон (1605-1681 гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Advertisements

Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
С ТАРООБРЯДЧЕСТВО В К ЯХТИНСКОМ РАЙОНЕ. Важную роль в развитии культуры Кяхтинского района сыграли старообрядцы, появившиеся в наших краях в 17 веке.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Исследовательская работа «Семейский женский костюм» Выполнила ученица 8 класса Кобинси Юлия, МАОУ ТАНГИНСКАЯ СОШ МАОУ ТАНГИНСКАЯ СОШ 2016 год.
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Сибирские староверы В XVII веке патриарх Никон проводит церковную реформу, которая заключалась в том, что изменились обряды, государство стало активно.
ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ПАТРИАРХ НИКОН И ПРОТОПОП АВВАКУМ.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Меню План урока 1. Церковь после Смуты. 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и цер- ковной власти. 4. Церковный собор гг. 5. Протопоп Аввакум.
Роль церкви в период Смуты, патриарх Филарет Представитель древнего рода московских бояр Филарет в миру звался Фёдором Никитичем Романовым – он был племянником.
Церковный Раскол. Преобразования выявили глубинные проблемы и противоречия в жизни русского общества, складывавшиеся на протяжении длительного времени.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: МАРГЕЛОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ УЧЕНИК 10 КЛАССА МОБУ «СОШ 1 ИМ. А. П. ГАЙДАРА» П. АРХАРА, АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ: РОЕВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА.
Гаража НВ Отличие русской церковной обрядности от греческой Унификация службы и богослужебных книг - необходимое условие объединения церквей Украины и.
Урок по истории Московской области.. Собор Реформа Раскольники Патриарх.
Транксрипт:

История В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон ( гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных ошибок начали церковную реформу в стране. В результате этих действий к 1666 г. Церковь Христова раскололась на приверженцев упростительных никоновских реформ и на приверженцев 7 Вселенских и 9 Поместных соборов (далее получивших название соответственно: никониане и староверы). Для самоопределения и преемственности приверженцы 7 Вселенских и 9 Поместных Соборов в различных источниках стали называть себя древлеправославными (на церковно- славянском "древле..." означает "древне...") или староверами. Светские источники назвали их "старообрядцами".

"Семейские» в Сибири "Семейские" - это своеобразная группа русского старообрядческого населения Восточной Сибири. Скрываясь от реформы и преследований, староверы бежали на окраины России и за ее пределы. в Сибири, и назвали христиан "семейскими", потому что те пришли сюда, в отличие от других переселенцев, семьями. Расселялись "семейские" в основном в южной части Забайкалья, возделывали земли, рубили избы, строили церкви и молитвенные дома. Так на территории Бурятии было основано до 50 крупных и мелких поселений семейских, из которых более 30 существуют и поныне. На рубежах России старообрядцы оказывались невольными пионерами освоения малозаселенных окраин.

В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из которого христианам, хранящим древнее Православие, предоставлялась свобода вероисповедания. Однако старообрядцы испытывали огромные затруднения со священством. Появляющихся священников и епископов власти по требованию господствующей церкви выслеживали, арестовывали и ссылали на принудительные работы или в ссылку под надзор пристава. С 1905-го по 1910 гг. положение в церковной жизни Восточной Сибири начало выправляться. В ряде селений были отстроены новые храмы, появились постоянные священники.

Современное состояние Летом 2007 г. Бурятия стала организатором первой встречи старообрядцев мира Путь Аввакума, которая собрала около 3000 делегатов из 11 регионов России, 10 стран дальнего и ближнего зарубежья. В форуме приняли участие древлеправославные священники различных церквей и согласий, представители Русской Православной Церкви, более 100 ученых, занимающихся историей раскола в Православии. Форум призвал единоверцев создать международное общественное движение Старообрядцы мира.

Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников древле православия в Бурятии решено создать автономное учреждение Центр культуры старообрядцев Забайкалья. Учредителем центра выступило министерство культуры Бурятии В Бурятии насчитывается до 200 тысяч потомков ссыльных сторонников древле православия ("старообрядчества"), которых в Забайкалье называют семейскими. В с.Хасурта Хоринского района компактное проживание «Семейских» Бурятии. Проводится большая деятельность по возрождению традиций и культуры «семейских»

Мухоршибирь год 1-я научно- практическая конференция краеведов школ республики.

Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения.с.Хасурта

Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое духовное пение»с.Хасурта

Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза».с.Хасурта Руководитель ансамбля- Иванов В.Ф., заслуженный работник культуры Р.Б.