Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Разработка примерной адаптированной образовательной программы Ивченко Олег Владимирович, директор МКОУ «Кириковская СОШ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Транксрипт:

Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательной организации ГБОУ Центр диагностики и консультирования го Сызрань Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательной организации ГБОУ Центр диагностики и консультирования го Сызрань

Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями. Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Адаптированная образовательная программа Адаптированная Адаптированная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ. Разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ. Разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Адаптированная основная образовательная программа. Адаптированная основная образовательная программа. Адаптированная основная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, т. е. образовательная программа специальных коррекционных образовательных учреждений I-VIII видов. Адаптированная основная образовательная программа это образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, т. е. образовательная программа специальных коррекционных образовательных учреждений I-VIII видов.

Нормативно- правовые основы разработки АОП разработки АОП Нормативно- правовые основы разработки АОП разработки АОП 1. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Специальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (проект). 3. Сан ПиН от г Письмо Министерства образования и науки РФ от г. АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от г. 27/9016 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». 1. Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Специальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (проект). 3. Сан ПиН от г Письмо Министерства образования и науки РФ от г. АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». 5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от г. 27/9016 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации АОПОрганизационно-педагогические АОП 1. Наличие в ОУ службы сопровождения: психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум ( ПМПк). 2. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе. 3. Наличие подготовленных педагогических кадров. 1. Наличие в ОУ службы сопровождения: психолого-медико-педагогический или психолого-педагогический консилиум ( ПМПк). 2. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе. 3. Наличие подготовленных педагогических кадров. Адаптированная образовательная программа (АОП) является продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума. Адаптированная образовательная программа (АОП) является продуктом деятельности школьного психолого-педагогического консилиума.

Функции различных групп специалистов Функции различных групп специалистов Администрация: Администрация: проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации АОП для детей с ОВЗ. Администрация: Администрация: проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации АОП для детей с ОВЗ. Специалисты психолого- педагогического сопровождения: сопровождения: разработка адаптированных образовательных программ; отслеживание динамики обучающегося; проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий. Специалисты психолого- педагогического сопровождения: сопровождения: разработка адаптированных образовательных программ; отслеживание динамики обучающегося; проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Педагог: Педагог: участие в разработке адаптированных образовательных программ ; разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей обучающихся; организация развивающей среды в классе; выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;при необходимости- адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов. Педагог: Педагог: участие в разработке адаптированных образовательных программ ; разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей обучающихся; организация развивающей среды в классе; выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;при необходимости- адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов.

Структура адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Условия реализации программы коррекционной работы; 4. Индивидуальный учебный план; 5. Содержание программы; 6. Заключение и рекомендации специалистов. 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Условия реализации программы коррекционной работы; 4. Индивидуальный учебный план; 5. Содержание программы; 6. Заключение и рекомендации специалистов.

Адаптированнаяобразовательная программа для обучающегося с ЗПР с ЗПРАдаптированнаяобразовательная программа для обучающегося с ЗПР с ЗПР

Титульный лист адаптированной образовательной программы Образовательная организация: ГБОУ СОШ Срок реализации: учебный год Фамилия, имя ребенка: … Дата рождения: … Класс обучения: 1А Образовательная организация: ГБОУ СОШ Срок реализации: учебный год Фамилия, имя ребенка: … Дата рождения: … Класс обучения: 1А Утверждаю _______________________ Директор ГБОУ СОШ Утверждаю _______________________ Директор ГБОУ СОШ Согласовано _______________________ Родитель Согласовано _______________________ Родитель

Пояснительная записка Психолого-педагогическая характеристика ребенка: Психолого-педагогическая характеристика ребенка: Для обучающегося характерен низкий уровень р концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, словесно-логического мышления, бедность словаря признаков и действий, нарушения словоизменения и словообразования, недостаточный уровень развития связной речи и навыков самоконтроля. Психолого-педагогическая характеристика ребенка: Психолого-педагогическая характеристика ребенка: Для обучающегося характерен низкий уровень р концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, словесно-логического мышления, бедность словаря признаков и действий, нарушения словоизменения и словообразования, недостаточный уровень развития связной речи и навыков самоконтроля.

Пояснительная записка Адаптированная образовательная программа разработана на основании: 273-Федерального Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с ЗПР. Адаптированная образовательная программа разработана на основании: 273-Федерального Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с ЗПР.

Пояснительная записка Задачи: формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение укрепление здоровья обучающегося; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося; обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; участие обучающегося и его родителей в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Задачи: формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение укрепление здоровья обучающегося; достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающегося; обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; участие обучающегося и его родителей в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Цель программы Цель программы - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Условия реализации Кадровые ресурсы: учитель начальных классов ГБОУ СОШ.., прошедший курсовую подготовку учитель- логопед ГБОУ СОШ педагог-психолог ГБОУ СОШ Кадровые ресурсы: учитель начальных классов ГБОУ СОШ.., прошедший курсовую подготовку учитель- логопед ГБОУ СОШ педагог-психолог ГБОУ СОШ Материально-технические ресурсы: Компьютерное оборудование; Дидактические материалы; Доступ к сети Интернет; Сенсорное оборудование; Кабинет коррекционного сопровождения, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет Материально-технические ресурсы: Компьютерное оборудование; Дидактические материалы; Доступ к сети Интернет; Сенсорное оборудование; Кабинет коррекционного сопровождения, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет

Индивидуальный учебный план Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана ГБОУ СОШ Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана ГБОУ СОШ

Содержание программы Образовательный компонент: В основе содержательного компонента лежит ФГОС НОО, с учетом рекомендаций по изучению учебного материала, отраженных в специальных (коррекционных) программах VII вида (дифференциация учебного материала по категориям: для изучения, для ознакомления). Образовательный компонент: В основе содержательного компонента лежит ФГОС НОО, с учетом рекомендаций по изучению учебного материала, отраженных в специальных (коррекционных) программах VII вида (дифференциация учебного материала по категориям: для изучения, для ознакомления).

Содержание программы Коррекционный компонент Коррекционная направленность образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПК, обеспечивающая: развитие концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, развитие словесно-логического мышления, обогащение словаря признаков и действий, совершенствование навыков словоизменения и словообразования, развитие связной речи; развитие навыков самоконтроля. Специальные коррекционные занятия учителя- логопеда и педагога-психолога для обучающегося с отражением приоритетных направлений работы на учебный год. Коррекционный компонент Коррекционная направленность образовательного процесса в соответствии с рекомендациями ПМПК, обеспечивающая: развитие концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, развитие словесно-логического мышления, обогащение словаря признаков и действий, совершенствование навыков словоизменения и словообразования, развитие связной речи; развитие навыков самоконтроля. Специальные коррекционные занятия учителя- логопеда и педагога-психолога для обучающегося с отражением приоритетных направлений работы на учебный год.

Содержание программы Воспитательный компонент: Активное участие обучающегося во внеурочной деятельности, мероприятиях воспитательного характера, проводимых в ГБОУ совместно со сверстниками. Воспитательный компонент: Активное участие обучающегося во внеурочной деятельности, мероприятиях воспитательного характера, проводимых в ГБОУ совместно со сверстниками.

Планируемые результаты Предметные (академический компонент): прописаны планируемые результаты по учебным предметам Предметные (академический компонент): прописаны планируемые результаты по учебным предметам Метапредметные Личностные (жизненные компетенции) Личностные (жизненные компетенции)

Заключение и рекомендации специалистов В учебном году организовать обучение ( Ф.И.О.) в 1 А классе ГБОУ СОШ.. с контролем динамики развития на ПМПК В учебном году организовать обучение ( Ф.И.О.) в 1 А классе ГБОУ СОШ.. с контролем динамики развития на ПМПК Рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для педагогов и родителей обучающегося на учебный год. Рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога для педагогов и родителей обучающегося на учебный год.

fgos-ovz.herzen.spb.ru Специальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья(проект). Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ(проект). fgos-ovz.herzen.spb.ru Специальные Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья(проект). Примерные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ(проект).