Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 6» Дошкольное отделение 17 Подготовила: старший воспитатель ДО 17 Павликова И.К. Дата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Путеводитель по ФГОС» ответы на предполагаемые вопросы родителей.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Основные принципы Поддержки разнообразия детства Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 6» Дошкольное отделение 17 Подготовила: старший воспитатель ДО 17 Павликова И.К. Дата проведения : 27 мая 2014 г. Городской округ Прохладный 2014 г. «Путеводитель по ФГОС» обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».

Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка формирования общей культуры воспитанников обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений

Основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольника; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников? Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

- Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем будут заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую для всех подготовку к первому классу? - Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят - действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

ФГОС предлагаем систему навигации, систему ориентиров при плавании по миру дошкольного детства - здесь такие рифы, а здесь такие риски, а тут осторожно - мины. Все эти навигационные предупреждения надо обязательно учитывать. Многие родители обращаются с вопросом, почему дети стали такие наглые, в хорошем смысле, дерзкие? Когда уже к 2,5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. Предложите им те, в которые играли сами, - и ребята уйдут в одиночество, станут сугубо виртуальными людьми. А чем с ними заниматься? Ответы на этот вопрос и должен дать стандарт. Причем одновременно и родителям, и обществу, и государству. А как быть, если кто-то из родителей будет не согласен с предложенным государством видением детства?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ключевой риск стандарта дошкольного образования - сделать его по образу и подобию школьного, надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство. Дошкольники теперь будут больше учиться?

Никаких оценок академических достижений ребенка ти лет!!! По сути дела, на основании стандарта мы должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей, не будет Как проверить, освоил ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом?

По сути, вы пытаетесь предложить единую модель, которая устроит родителей, учителей начальной школы, воспитателей в детсадах и пойдет на благо самим детям. Это все можно совместить? Всё это необходимо сделать так, чтобы каждый из тех, о ком вы говорите, должен участвовать в переговорах ради развития своего ребенка. Учитель начальных классов должен отчетливо понимать, что к нему придет ребенок, почемучка, который должен остаться почемучкой. Тогда мы избежим ситуации, когда ребенку уже в первом классе дают готовые ответы на вопросы, которые он не задавал. Стандарт начальной школы уже изменен на стандарт развития, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем. Сегодня сознание учителя начальной школы меняется. Он становится также профессионалом по развитию детства.

Подготовкой стандарта занимаются эксперты и проектировщики, психологи разных групп, социологи, педагоги, управленцы, причем часто у них противоречивые взгляды. Только сообща, все ищем стратегию согласия. Эти обсуждения не тайна за семью печатями. Группа разработчиков открыта к обсуждению всех вопросов. Все материалы стандарта, будут вывешиваться на сайте Федерального института развития образования, а также на портале Министерства образования и науки РФ. А кто готовит стандарт дошкольного образования? Возможно где-то ознакомиться с проектом и, как родитель, внести свои замечания и предложения? Владимир Собкин Виталий Рубцов