Влияние и противостояние влиянию. Убеждение Прямой способ влияния на другого человека Мы открыто заявляем о своих намерениях, формулируем требования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» И НЕ ПОТЕРЯТЬ ДРУЗЕЙ?» Социально-психологический тренинг.
Advertisements

Техники психологического айкидо или. Использования четких речевых формул; Правильно подобранной интонации, например: спокойной, холодной, задумчивой,
Умеем ли мы говорить «нет»?. Работа с тестом 4-х шаговая техника отказа.
Использование манипуляций в общении Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
Умей сказать «Нет!» Профилактическое мероприятие. 8 классы О.В. Петрова, учитель русского языка и литературы, организатор мероприятий по формированию ЗОЖ.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Как распознать манипуляцию и защититься от неё М Е Н Ю.
Вежливое возражение Возражать - значит заявлять о своём несогласии.
Вежливое возражение Возражать - значит заявлять о своём несогласии.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОМУ НАПАДЕНИЮ. Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. Иоганн Вольфганг Гете.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Семинар-тренинг «Как противостоять манипуляциям» День психологического здоровья педагога.
Конфликт и общение Формирование команды. Конфликт: Всегда присутствует противоречие В конфликте затрагиваются значимые для человека интересы и представления.
Психологическое влияние Психологическое влияние – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Школа эффективных продаж Техники общения Урок 3 © 2011 C. Дьяконов
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.
Манипулирование. Манипулирование – это распространенная форма межличностного общения, в которой влияние на человека осуществляется исподтишка.
Транксрипт:

Влияние и противостояние влиянию

Убеждение Прямой способ влияния на другого человека Мы открыто заявляем о своих намерениях, формулируем требования, склоняем собеседника к тому, чтобы уступить нам, и при этом подкрепляем свои высказывания аргументами. В чем сложности воздействия методом убеждения? Есть ли у этого способа нежелательные последствия?

Межличностная манипуляция manipulus (лат.) – пригоршня, горсть Манипуляции – действия, производимые руками. Часто акцент на том, что необходимы сноровка и мастерство. В переносном смысле – это действия, производимые с людьми (уже не руками, а с помощью других средств)

Межличностная манипуляция 1) Это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию эмоций, принятию решений и выполнению действий, которые необходимы для достижения целей манипулятора 2) Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений

Сущность манипуляции Стремление получить выигрыш, ничем не расплачиваясь Скрытый характер Игра на слабостях партнера

Противостояние манипуляции Осознание своих сильных и слабых сторон Выявление собственных иррациональных суждений Иррациональные суждения часто связаны с ожиданиями (что обо мне подумают?) и формулируются в форме долженствований («Я всегда должен …»)

Противостояние манипуляции 1)Осознать, что вы являетесь жертвой манипулятора (анализ своего эмоционального состояния) 2)Разрушить сценарий манипулятора

Приемы психологической самообороны (Е.В. Сидоренко) Техника бесконечного уточнения: вместо ответного нападения задать манипулятору уточняющий вопрос, чтобы переключить его из русла нападения в русло размышления. Важно: выждать паузу и говорить спокойно Ошибки: вступать в объяснения и пререкания; оправдываться или вести себя агрессивно

Техника внешнего согласия – согласиться только с частью высказывания манипулятора (с которой вы действительно согласны) или с тем, что он обратил ваше внимание на действительно важную вещь Примеры: «Я подумаю, как мне это учесть в моей работе», «Возможно, ты прав» Ошибки: соглашаться с тем, с чем вы на самом деле не согласны

Техника корректного выражения сомнения – мы говорим, что не можем выполнить просьбу манипулятора, так как если бы мы выполнили эту просьбу – это были бы уже не мы Примеры: «Это составляет часть моих убеждений». «Я ценю свои странности, потому что они помогают мне находить необычные решения» Важно: говорить с долей юмора (для смягчения отказа), но твердо Ошибки: Извиняющаяся интонация