Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Педагогическая мастерская - эффективная технология в условиях современного образования O История Педагогическая мастерская, или Ателье ( от фр. atelier) появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и группы ЖФЭН из Франции, которые начались в 1989 году. ЖФЭН - сокращенное название " Французской группы нового образования " - добровольный творческий союз ученых и практиков Франции. " Французская группа нового образования " ( ЖФЭН ) возникла в 20- х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др ; в последние годы объединение возглавляли Анри Бассис и Одет Бассис.
Актуальность O Стремительное научно - техническое развитие современного общества определяет высокий динамизм жизни, требует ускоренного решения профессиональной подготовки специалиста. Идёт постоянное обновление и совершенствование инновационных технологий. O В педагогической сфере столь же остро стоит вопрос о профессиональном развитии педагога, соответствия его профессиональной компетентности новым условиям жизни и новым требованиям культуры образования. Педагог с одной стороны оказывается вне инновационных достижений, невольно отставая от стремительного развития науки и техники, с другой стороны препятствием профессионального роста выступает его собственная практика, организуемая в согласии с теорией « вчерашнего дня ». O В этой связи, были организованны педагогические мастерские – разновидность профессионального образования, имеет своим назначением расширение и овладение инновационными профессиональными умениями, обеспечивающими успешность практической деятельности педагога в системе развивающегося образования.
Основные идеи данной технологии заключаются в следующем: O обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям ; O интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности ; O свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией.
Педагогическая мастерская это форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Цели мастерских: O совместный поиск знаний, O личностное саморазвитие ; O « само строительство » своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации ; O самостоятельное решение творческих, исследовательских задач.
Основные задачи мастерских: O осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности ; O расширение сферы профессионального самосознания ; O развитие творческих способностей и активизация личностных ресурсов педагогов. В мастерских принимает участие весь педагогический коллектив, где обеспечивается взаимодействие педагогов и методистов ОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства. Участие в мастерских дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. Работа строится через семинары - практикумы, творческие разработки, исследовательские проекты, организационно - деятельностные игры.
Педагогические мастерские организуются O для создания условий, стимулирующих применение инновационных технологий в обучении и воспитании ; O для построения современной образовательной среды в нашем учреждении ; O для обобщения опыта в работе педагогов.
Творческих успехов!