МДОУ «ДЕТСКИЙ САД 22» Проект «Как сделать район чистым»
Рабочая группа экологическая политика утверждена приказом от Коничева Александра Владимировна, воспитатель. 2. Зуева Оксана Ивановна, воспитатель. 3. Чанжалова Галина Владимировна, заведующий МДОУ Данилова Ирина Павловна, заместитель по административно-хозяйственной части. 5\. Дети и родители группы «Пчелки».
Проект экополитики МДОУ «Детский сад 22» Проведение экологической оценки состояния окружающей среды в районе Сулажгора ставит перед нами проблему: Дети являются свидетелями загрязнения окружающей среды. Как снизить риски загрязнения экологической среды? В 2012 году, коллектив МДОУ «Детский сад 22» разработал программу развития, одним из направлений которой является целевая программа «Нравственно-экологическое воспитание». В рамках действия программы развития и во исполнение целевой программы дошкольное учреждение активно работает в направлении формирования у детей экологического поведения
Основные направления экологической политики МДОУ «Детский сад 22: 1. Разработка комплекса методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологического поведения у детей. 2. Повышение уровня экологического сознания детей, педагогов и родителей, проживающих в микрорайоне. 3. Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению задач экологического воспитания и соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.
Основные механизмы реализации экологической политики: 1. Обучение детей дошкольного возраста приемам раздельной сортировки мусора; способам изготовления пособий для сюжетных игр и театрализованных представлений из бросового материала. 2. Активное вовлечение родителей в совместную исследовательскую, практическую работу по изучению и охране окружающей среды. 3. Расширение представлений детей об окружающем мире, о способах и возможностях вторичного использования предметов. 4 Проведение акций, организация массовых мероприятий в поддержку охраны окружающей среды.
Проект «Как сделать район чистым» Цель. Развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы. Задачи нашего проекта: 1. Выяснить как мое участие в раздельной сортировке мусора повлияет на изменение сознания окружающих людей. 2. Выяснить как мои действия повлияют на изменение поведения людей в окружающей среде. 3. Развивать навыки общения со взрослыми. 4. Продолжать формировать представления об охране окружающей среды и необходимости вторичной переработки мусора для её сохранения..
Мероприятия не требующие больших материальных затрат: 1. Показ открытого занятия «Сортировка мусора» 2. Составление экосистемы района Сулажгора (определили как решить проблему). 3. Выход на родник с целью сбора мусора. 4. Облагораживание детской игровой площадки. 5. Экскурсия на предприятие «Автоспецтранс.» 6. Сбор макулатуры и батареек с определением цели сбора и отслеживания результата куда направляется собранная бумага и батарейки. Заключение договора. 7. Изготовление атрибутов с детьми к сюжетно – ролевым играм «Журналисты» (Привлечение родителей и опрос о том, что надо сделать для чистоты вокруг нас) 8. Выпуск газеты « Пчелки против мусора» 9. Работа агитбригад ( с целью обучения детей других групп сортировать мусор) 10. Участие в конкурсах… «Экологическая ёлочка»
Мероприятия требующие материальные затраты: 1. Изготовление листовок. 2. Выпуск газет 3. Участие в флэш-мобах. 4. Приобретение оборудования для раздельного сбора мусора 5. Аллея выпускников (посадка деревьев на территории детского сада). 6 Озеленение микрорайона – создание клумб ( земля, кусты, семена, удобрения). 7. Вручение дипломов «Юный эколог»
Спасибо за внимание