личностные регулятивные познавательные коммуникативны е
. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия ; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера ; с умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Информационно - коммуникативные умения : – вступать в процесс общения. – ориентироваться в партнерах и ситуациях общения. – соотносить средства вербального и невербального общения. Регуляционно - коммуникативные умения : – согласовывать свои действия, доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься – применять индивидуальные умения при решении совместных задач – оценивать результаты совместного общения, учитывать личный вклад каждого, принимать правильные решения, выразить согласие ( несогласие ), одобрение ( неодобрение ). Аффективно - коммуникативные умения : - делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению ; - проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу ; - оценивать эмоциональное поведение друг друга.
« ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ » (GROUPE FRANCAIS D'EDUCATION NOUVELLE) ВОЗНИКЛА В 20- Х ГОДАХ ХХ ВЕКА АНРИ БАССИС – ПЕДАГОГ, ПОЭТ, ДРАМАТУРГ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ.
С 1987 Г. ГРУППА ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРИЗНАНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ФРАНЦИИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 1990 ГОД
Санкт - Петербургская академия постдипломного педагогического образования Белова Н. И., Мухина И. А., Фураева Л. Д. – участники пед. семинаров во Франции
Педагогическая ( французская ) мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, интерес, учебно - познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества ( сотворчества ), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
Создавать условия для самореализации обучающихся Предоставить возможность для конструирования собственного знания Реализовать возможности самооценки и самокоррекции. Помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество
личностного саморазвития ; образовательной мотивации : повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала ; навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания ; социальной компетентности : коммуникативных навыков и ответственности за знание. актуализации и систематизации субъективных знаний ;
Создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Включает эмоциональную сферу учащегося, обращается к его чувствам. Не дает конкретных, точных ответов. Исключает официальное оценивание работы учащегося, но через афиширование работ дает возможность появления самооценки учащегося и самокоррекции.
1. Равенство всех участников, включая педагога. 2. Отсутствие соперничества, соревнования. 3. Чередование индивидуальной и групповой работы. 4. Важность не столько результата творчества, сколько самого процесса. 5. Диалог.
построения новых знаний ценностных ориентаций творческого письма смешанного типа Типы мастерских
Алгоритм мастерской.
Создание определенного настроя – эмоционального, интеллектуального, творческого. Это может быть зарисовка, прослушивание музыки, выполнение небольших творческих заданий с целью обращения к собственному опыту, чтение и комментирование ярких и образных выражений и пр заинтересовать
Индивидуальная работа по данному заданию, вопросу, проблеме, поставленных в любом виде. Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта задуматься
Выполнение заданий группой, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление результатов работы в диалоге, в малой группе. Происходит обсуждение мнений участников группы, их « обогащение » знаниями друг друга, поиски и принятие общего решения на основе коллективного мнения по обсуждаемой проблеме или вопросу все получится …
Выступление всех членов малой группы ( пары ) и мастера с вариантами решения обсуждаемой проблемы. Или выступление лидера группы, предъявляющего на всеобщее обсуждение мнения ( решения ) группы. Все что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены смотрите все
Представление всех работ на всеобщее обсуждение и просмотр. Вывешивание работ учеников в аудитории и ознакомление с ними. Все ходят, читают, обсуждают. По сути дела, один из вариантов социализации
Поиск ответов на возникшие и не получившие ответа на вопрос. Это внутреннее психологическое состояние каждого участника мастерской. Концепция разрыва составляет ядро структуры любого знания, его зарождения, его понимания, его усвоения. озарение
Размышление о своем внутреннем состоянии ; самоанализ деятельности, состояния и полноты знания, потребностей в дальнейшей деятельности. Отражение чувств, ощущений возникших у участников в ходе мастерской у меня получилось
Атмосфера взаимопомощи, сотрудничества, взаимной поддержки, создаваемая в мастерской, позволяет через взаимодействие учеников с разным уровнем подготовки обеспечить взаимосвязь процессов самообучения, самовоспитания, самоконтроля и формирования коммуникативных навыков.