Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Ведель Ольга Павловна Учитель – логопед 1 квалификационной категории (2014 – 2019) Учитель – логопед 1 квалификационной категории (2014 – 2019) В 2007 году окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга В 2007 году окончила Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга г.С – Петербург ( Диплом ВСГ ) г.С – Петербург ( Диплом ВСГ ) Квалификация по диплому: Учитель – логопед по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Социальная педагогика. Квалификация по диплому: Учитель – логопед по специальности Логопедия с дополнительной специальностью Социальная педагогика.
С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений. С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный подход к коррекции речевых нарушений.
Логопедический пункт работает в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закон РФ Об образовании. Закон РФ Об образовании. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Положение о логопедическом пункте при МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются: своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников (старший дошкольный возраст) ; своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников (старший дошкольный возраст) ; определение их уровня и характера; определение их уровня и характера; устранение несложных нарушений речи (ФН, ФФНР, НВОНР); устранение несложных нарушений речи (ФН, ФФНР, НВОНР); консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ. консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.
В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям: организационная; организационная; диагностическая; диагностическая; коррекционная; коррекционная; профилактическая; профилактическая; научно-методическая; научно-методическая; взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса. взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
На логопедический пункт зачисляются дети старшего дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие: - фонетическое недоразвитие (ФН); - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН); - нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР). Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам логопед по результатам обследования детей. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
Как происходит зачисление на логопункт: Заявление от родителей (законных представителей) о согласии на логопедические занятия. Заявление от родителей (законных представителей) о согласии на логопедические занятия. Договор. Договор. Анкета для родителей. Анкета для родителей. Медицинская карта ребенка ( в тех случаях если это требуется для уточнения логопедического заключения). Медицинская карта ребенка ( в тех случаях если это требуется для уточнения логопедического заключения). Очная встреча с родителями (преимущественно с мамой). В ходе которой уточняется семейное отношение к речевому нарушению у ребенка, выясняются этапы раннего речевого развития и пр. Даются рекомендации по выполнению домашних упражнений по заданию логопеда. Очная встреча с родителями (преимущественно с мамой). В ходе которой уточняется семейное отношение к речевому нарушению у ребенка, выясняются этапы раннего речевого развития и пр. Даются рекомендации по выполнению домашних упражнений по заданию логопеда. Далее на каждого зачисленного ребенка: - Заполняется речевая карта; - Составляется индивидуальный план коррекционной работы;
Для работы логопедического пункта в ДОУ выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения преимущественно индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.
Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями: В оспитателям, чьи дети зачислены на логопедический пункт, предлагается информация о результатах диагностики и коррекционной работы на определённом этапе, тем самым, стимулируя их продолжать эту работу в группе. В свою очередь воспитатели делятся с логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе. В оспитателям, чьи дети зачислены на логопедический пункт, предлагается информация о результатах диагностики и коррекционной работы на определённом этапе, тем самым, стимулируя их продолжать эту работу в группе. В свою очередь воспитатели делятся с логопедом своими наблюдениями за речью ребёнка в группе. В течение года учителем – логопедом проводятся тематические консультирования, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации. В течение года учителем – логопедом проводятся тематические консультирования, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации. У читель – логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и дневные часы, в режимных моментах комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений. У читель – логопед также рекомендует воспитателям проводить в утренние и дневные часы, в режимных моментах комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений.
Благодаря тесной работе логопеда и воспитателей ДОУ достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.
Работа с родителями Работа с родителями на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: Работа с родителями на логопункте ДОУ сложилась по определенной системе, которая включает в себя: родительские собрания; родительские собрания; консультации; консультации; открытые занятия; открытые занятия; беседы; беседы; опросы, тестирование, анкетирование; опросы, тестирование, анкетирование; информационные выставки (уголок логопеда); информационные выставки (уголок логопеда); семинары – практикумы и т. д.; семинары – практикумы и т. д.;
Рабочие программы логопункта: Коррекционно – развивающая программа «Речецветик» (авторская программа Ведель О.П. Принята педагогическим советом МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Протокол 4 от и Утверждена заведующим Приказ 34 от г.) Коррекционно – развивающая программа «Речецветик» (авторская программа Ведель О.П. Принята педагогическим советом МБДОУ «Плешановский детский сад 1» Протокол 4 от и Утверждена заведующим Приказ 34 от г.)
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда на логопункте ДОУ Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики. Массаж и самомассаж. Массаж и самомассаж. Релаксация. Релаксация. Су – джок терапия Су – джок терапия
Спасибо за внимание!