Практическая работа 3 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою точку зрения. Практическая работа состоит из двух заданий: Задание 1: Внимательно прочитайте тему, выделите главное и законспектируйте. Задание 2: Внимательно прочитайте вопросы выберите любые 6 вопросов и дайте развернутый ответ, ваш ответ должен содержать не только вашу точку зрения, но и ее аргументацию.
Тема: Человек как главная философская проблема План: 1. Человеческие типы 2. Основные характеристики человека 3. Категории человеческого бытия
Тайна нашего происхождения Возникновение человека это чудо, не разъясняемое никакими научными теориями. То, что возник человек, было совершеннейшей случайностью, непредсказуемой мутацией. Природа наобум пробовала десятки вариантов: были питекантропы, неандертальцы, синантропы, зинджантропы, родезийские люди и, наверное, множество других не известных нам видов. И вот возник вид человекообразных обезьян, кро маньонцы, у которых был чуть-чуть больше мозг, быстрее скорость реакции.
Человеческие типы Первой серьезной попыткой классификации личностей была попытка греческого врача Клавдия Галена, жившего во II в. н.э. Исследуя людей, он показал, что все они делятся по своему темпераменту на четыре типа: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Любого человека можно отнести к тому или другому типу.
Человеческие типы Холерик человек легко возбудимый, нервный, остро переживающий все, что с ним случается. Меланхолик всегда печален, угрюм, считает, что мир к нему несправедлив. Флегматик человек равнодушный ко всему, что случается вокруг, погружен в себя, апатичен, как древний стоик, и ни во что хорошее не верит. Сангвиник наиболее уравновешенный психический тип. В нем все соразмерно и печаль, и радость, и апатия, и меланхолия.
* Не менее интересный пример классификации личностей дал американский психолог У. Шелдон. Он делит всех людей на три типа: мозговой, мускульный и желудочный. Мозговой тип это человек, живущий исключительно головой, интеллектом. Это хилый, физически не развитый ребенок, в школе отличник, все время решает какие-нибудь головоломные задачи, замкнутый, стеснительный, но гордый своими достижениями. Мускульный тип это человек, для которого главное его тело, он все время занимается спортом, тренируется, учится слабо, все время списывает задачки у мозгового и за это покровительствует ему. Желудочного типа главное еда, он постоянно думает о еде, у него в портфеле пирожки или бутерброды.
Основные характеристики человека Философы все время сталкивались с невозможностью определения человека. Определить его можно только отрицательно, через такие качества, которые несут в себе отрицание: несводимость, непредопределенность, незаменимость, неповторимость, невыразимость. Несводимость - человек не сводим к своему биологическому виду: вырастет среди волков станет волком. Непредопределенность - человек никогда не бывает абсолютно свободным, он постоянно зависит от тысячи факторов, обусловливающих его поведение, его отношение к окружающим. Незаменимость человека прежде всего выражается в том что он должен найти свое дело, ради которого он пришел в мир. Неповторимость - каждый человек уникален и неповторим. Невыразимость - человека нельзя изучать объективно, как некий внешний предмет.
Категории человеческого бытия Любовь - постоянная забота и тревога за любимого человека, постоянная ответственность. Любовь никак не совпадает со счастьем в будничном смысле этого слова. Творчество - это образ жизни. Счастье это жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, в спокойном и ясном видении проблем и невзгод. Счастье это внутренняя умиротворенность. Вера есть воля открывать душу навстречу истине, прислушиваться к тихому, не всегда различимому «голосу Божию» Смерть не конец, а венец жизни, она с самого начала присутствует в ней как упорядочивающий жизнь элемент. Смерть важнейший фактор человеческого существования.
Работа оценивается таким образом: «3» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на три вопроса «4» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на четыре или пять вопросов «5» баллов если выполнен конспект и есть развернутые ответы на шесть вопросов Информация для студента