урок ууроек Урок по теме : « Внешняя политика СССР и международные отношения в 30 – е годы накануне Второй Мировой войны » 11- « Б » класс Учитель Чокубаева Бекжана Деренченовна
Цели и задачи : Определить главную цель советской внешней политики в 30- е гг.; Уяснить позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны. Установить виновника и главного зачинщика Второй мировой войны ;
План урока : 1) Обострение международной ситуации 2) Двойная дипломатия Сталина 3) Пакт о ненападения
Проблема Можно ли было предотвратить начало самой крупной глобальной катастрофы 20- го в ? Кто развязал 2- ю Мировую войну ?
Задачи внешней политики СССР Сотрудничество с демократическими странами Запада для сдерживания агрессии со стороны Германии и Японии Создание системы коллективной безопасности в Европе и на Дальнем Востоке
I) Создание системы коллективной безопасности. 2) Мюнхенское соглашение, его последствия. 3) Восточный вопрос 4) Советско - финская война 5) ?????
Сентябрь 1938 года – Мюнхенское соглашение – согласие Англии и Франции на отторжение от Чехословакии Судетской области и присоединение ее к Германии Мюнхенское соглашение окончательно закрепило курс западных держав на «умиротворение» фашистских агрессоров. Сентябрь 1938 г. – англо-германская декларация о ненападении. Декабрь 1938 г. – франко-германская декларация о ненападении. Надежды СССР на возможность создания системы коллективной безопасности были окончательно развеяны.
Дальневосточная политика СССР в 1930-е гг. Агрессия Японии на Дальнем Востоке 1931 год – захват Японией Маньчжурии год – Антикоминтерновский пакт между Германией и Японией год – нападение Японии на Китай год – столкновение Японии и СССР в Маньчжурии на озере Хасан год – отражение японской агрессии советскими войсками на реке Халкин-Гол
30 ноября 1939 г. – 12 марта 1940 г. – советско-финляндская война – присоединение к СССР Карельского перешейка и северного побережья Ладожского озера Значение советско-финляндской войны: 1) война выявила много серьезных недостатков и в боевой подготовке войск, и в их оснащении. 2) спешно назначенные на высшие командные должности командиры среднего звена, взамен репрессированных в гг. руководящих кадров Красной Армии, продемонстрировали низкие навыки управления войсками и организации боевых действий. Последствия советско-финляндской войны для внешнеполитического положения СССР: 1) Советский Союз исключен из Лиги Наций как государство- агрессор (1939 г.). 2) Осень 1940 г. – немецкие войска вошли в Финляндию. 3) Гитлер был убежден в слабости Красной Армии.
СССР обращается к Лиге Наций – остановить фашистские государства. СССР никто не послушал !
Не найдя поддержки европейских государств по вопросу создания системы коллективной безопасности, СССР был вынужден пойти на союз с главным агрессором – фашистской Германией
Советско - Германский пакт или пакт Риббентропа - Молотова о ненападении 23 августа 1939 года Сроком на 10 лет Подписан секретный протокол о разграничении сфер влияния в Европе между СССР и Германией Раздел Польши : Германии отходила Литва, СССР – Эстония, Латвия, Финляндия, Бессарабия
Интернет ресурс Интернет ресурс https// ru.wikipedia.org Последствия заключения договора
Кто является главными виновниками II Мировой войны ?
Тест : 1)Какая страна предлагала объединиться для коллективного отпора агрессору : 1. Франция ; 2. Чехословакия ; 3.СССР. 2) 23 августа 1939 г. был подписан : 1. Пакт о ненападении между СССР и Германией ; 2. Мюнхенский договор ; 3. Антикоминтерновский пакт. 3) Соотнесите страны с произошедшими событиями : 1.СССР. 1) Конфликт с Японией на р. Халхин - Гол ; 2.Германия. 2) Политика умиротворения агрессора ; 3.Англия. 3) Аннексия Австрии.
Рефлексия Рефлексия Попробуйте оценить свою работу на уроке по 5- бальной шкале. Как я усвоил материал ? Получил прочные знания, усвоил весь материал – 5 баллов. Усвоил новый материал частично – 3-4 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 1-2 баллов. Как я работал ? Где допустил ошибки ? Удовлетворен ли своей работой ? Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 5 баллов. Допустил ошибки – 3-4 баллов. Не справился – 1-2 баллов. Как работала группа ? Дружно, совместно разбирали задания – 5 баллов. Не все активно участвовали в обсуждении – 3-4 баллов. Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 1-2 баллов. Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось ?
Подведение итогов, Выставление оценок. Домашнее задание : сочинение эссе : Был ли готов СССР готов к войне ? Готовность СССР к войне – это правда или миф ?, двум обучающимся приготовить сообщение на тему : Советский разведчик Рихард Зорге, Героическая оборона Брестской крепости.