Иващук Тамара Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Конкурс презентаций по курсу ОРКСЭ Номинация «Лучшая презентация для родителей по ОРКСЭ» 2014 г. Родительское собрание: «Введение нового курса ОРКСЭ в учебный процесс в 4 классе» Родительское собрание «Введение в учебный процесс в 4 классе курса «Основы религиозных культур и светской этики»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Средняя общеобразовательная школа 4» Центрального округа
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Современный национальный воспитательный идеал
Искусство и литература Социальная солидарность Национальные ценности Гражданственность Наука Традиционные российские религии Патриотизм Природа Человечество Семья Труд и творчество
свобода совести; о тделённость религиозных организаций от государства; светский характер образования. Правовые принципы, являющиеся фундаментальными для духовно-нравственного образования:
«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Свобода совести Отделенность религиозных организаций от государства Конституция РФ, ст.28 Конституция РФ, ст Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
«Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев
Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. 84-р ( ) о введении курса ОРКСЭ во всех субъектах РФ с 2012/2013 учебного года Письмо Минобрнауки России от 09 февраля 2012 г. МД -102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно- смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс «Основы религиозных культур и светской этики»- единая комплексная учебно-воспитательная система
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Задачи комплексного учебного курса ОРКСЭ
Основы православной культуры Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя шесть модулей Учебник «Основы православной культуры» разработан дьяконом А. Кураевым по благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
Основы мировых религиозных культур Основы исламской культуры Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры
Основы светской этики Основы светской этики Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным». (Из речи Д.А. Медведева)
Светский характер; Светский характер; Свобода и добровольность выбора модуля; Свобода и добровольность выбора модуля; Культурологический подход; Культурологический подход; Преобладание воспитательного аспекта; Преобладание воспитательного аспекта; Диалогический характер преподавания; Диалогический характер преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Активные и интерактивные формы преподавания; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Необходимость и возможность сотрудничества с родителями; Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Особая ответственность учителя, тактичность, доброжелательность. Основные принципы концепции курса
каждая культура имеет собственный контекст и свою логику; ни одна культура не может быть лучше другой; каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. В результате освоения данного курса обучающимися должны быть усвоены следующие смыслы:
Оцениваться усвоение курса будет защитой творческих проектов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Оценивание Преподают курс учителя школы, прошедшие специальную подготовку
Учитывать то, что обучение : направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании; призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет; направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности к ним; назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет. Как выбрать модуль для своего ребёнка?
Выбор за Вами, уважаемые родители