Об оценке личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Щеклеина Светлана Николаевна, к.п.н., зав. центром.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Современные подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в русле ФГОС второго поколения В.М.Дрофа, доцент.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Об оценке личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Щеклеина Светлана Николаевна, к.п.н., зав. центром инновационных образовательных проектов ИРО Кировской области

Нормативная база

Нормативная база Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Положение о ВСОКО ООП НОО Федеральный закон 273-ФЗ (ред. от ) «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12, ст. 28 п. 3 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Оценка ученика ФКГОС Стандарт – образец «метод вычитания» фиксация допущенных ошибок и недочётов ФГОС Достижение опорного уровня образовательных результатов как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта «метод сложения» фиксация достижения опорного уровня и его превышение ПООП НОО

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы") любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС НОО п.8

Требования к личностным результатам обучающихся, освоивших ООП НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС НОО п.9

Личностные результаты Ценности Мотивы Отношения Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация

Личностные результаты программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. формируются за счёт реализации ПООП НОО

Личностные результаты Являются предметом оценочной деятельности Не подлежат итоговой оценке (промежуточной и итоговой аттестации) ФГОС НОО п.9

Не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО ценностные ориентации выпускника (религиозные, этические взгляды, политические предпочтения и др.); социальные чувства (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) индивидуальные психологические характеристики (темперамент, характер, интересы, склонности, способности и др.) Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. ФГОС НОО п.13

В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения ООП НОО должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). ФГОС НОО п.19.9

Использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно не персонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах. ПООП НОО

Оценка личностных результатов Внешняя – неперсонифицированные мониторинговых исследования, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. (ПООП НОО)

Оценка личностных результатов Внутренняя – в ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: - характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; - определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; - систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования. (ПООП НОО)

Оценка личностных результатов Внутренняя – в ходе текущей оценки когнитивного, эмоционального, ценностного и деятельностного компонентов формирования личностных качеств обучающихся (ценностно-смысловых установок - самоопределение). (ПООП НОО)

Оценка личностных результатов Внутренняя – оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. (ПООП НОО)

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. ФГОС НОО п.19.9

Литература Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов» 1 – 4 классы: - рабочие тетради учащихся, - методическое пособие учителя, - рабочий блокнот для педагога.