«ДИКСИ»: бренд в социальных медиа
2 Содержание 1. Информация о магазинах, бренде и покупателе 2. Целевая аудитория магазинов. ЦА на площадке «Вконтакте» 3. Задачи и KPIs кампании 4. Сообщество «ДИКСИ»: концепция, ход работ 5. План мероприятий на 2015 год
3 ДИКСИ: информация о магазинах, бренде и покупателе
4 Позиционирование. Маркетинговая стратегия «ДИКСИ» Identity Основные товары повседневного спроса Акцент на фрукты и овощи, молочную продукцию, мясную гастрономию, выпечку Удобные часы работы Широта ассортимента: известные бренды и собственные марки ДИКСИ Наличие товаров первой цены Для различных социальных групп населения, проживающих в разных регионах страны Регулярный мониторинг цен конкурентов Самые низкие цены на большинство товаров в зоне пешеходной доступности Магазины шаговой доступности Магазины с более домашней, комфортной атмосферой, где легко найти то, что нужно Присутствие товаров местных поставщиков Уникальные собственные марки ДИКСИ Персональные программы лояльности для покупателей Для большинства: То что мне близко: Характеристики: открытый, честный, прямой, хорошо знакомый, дружелюбный, надежный Все, что нужно каждый день Низкие цены рядом с домом Чистые магазины Гарантия отсутствия товаров с истекшим сроком годности Соответствие стандартам качества ГОСТ и ТУ Лабораторные проверки качества продаваемых товаров Соблюдение санитарных норм Только качественны е и свежие продукты
5 Информация о магазинах «ДИКСИ» Количество магазинов 2000 магазинов (включая магазины, временно закрытые на реконструкцию) (по состоянию на ) География сети: ЦФО, Северо-запад, Челябинск, Екатеринбург Структура: 8 структурных подразделений (региональные управления и отделения (разбивка в файле)) Формат: магазины формата «у дома» Позиционирование: Просто.Рядом.По-соседски. Самые низкие цены в районе Качественные и свежие продукты То, что нужно каждый день
6 Целевая аудитория магазинов и целевая аудитория на площадке «Вконтакте». Статистика группы ЦА магазинов – все потребители, проживающие в 400 (+) метрах от магазина Статистика группы: Женщины 86%, мужчины 14% Таргет: работающая женщина (30+ лет), молодая мама (24+лет). Геотаргетинг совпадает с регионами присутствия сети
7 Ассортимент и доля продаж различных категорий товаров* Статистика по категориям > 1% от общих продаж По данным продаж категорий за 1 –е полугодие 2014 года
8 ТОВАРЫ «Д» - Высокое качество. Доступная цена USPs: По качеству Товары Д равны или лучше известных брендовых аналогов Стоимость товара Дниже средней рыночной стоимости лидера рынка В годах проведено более дегустаций с участием товаров Д «слепым» методом Первым делом - Линейка товаров, которые покупают каждый день (молоко, крупы, сыры и колбасы) первого ценового сегмента Собственные торговые марки «ДИКСИ»
9 KPIs кампании
10 Повышение количественных показателей статистики группы Повышение ER Соответствие контента группы интересам и потребностям ЦА Вовлечение Эффективность обработки претензий Возможность публиковать посты-отчеты об обработке претензий в группе Повышение уровня доверия* Увеличение кол-ва и повышения качества пользовательских комментариев Клиентская поддержка Увеличение узнаваемости бренда* Увеличение знания о бренде Д Соответствие дизайна, текстового контента, tone of voice характеру бренда (и профилю ЦА) Реклама и брендинг Уровень информированности покупателей об акциях (увеличение кол-ва переходов на сайт) Увеличение кол-ва продаж по акции Своевременная подготовка и размещение кросс-промо в группах поставщиков Интеграция содержания группы со стимулирующими оффлайн мероприятиями Стимулирование KPIs кампании
11 ДИКСИ: сообщество
12 Креативная концепция сообщества Контент построен на основной идее: Сообщество «Дикси» рассказывает секреты красоты, советы по домоводству, экономии, семейные праздники и транслирует теплые взаимоотношения с соседями. ДИКСИ – добрый сосед, который помогает идеями и практическими советами каждый день Рубрика «добрый соседи» наиболее явно воплощает идею: Рецепты – Предлагаем пользователям рецепты, которые отнимают мало времени. Такие блюда можно приготовить, если соседи неожиданно заглянули в гости. Рассказы и притчи – Поучительные соседские истории. Поведение – Советы о том, как познакомиться с соседями, как поддерживать взаимоотношения с ними и тд. Соседское пространство – Советы по благоустройству общей территории.
13 Тайминг мероприятий и активностей План мероприятий Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1Брифинг 2Оформление договора и дополнительных соглашений 3 Поддержка акции лояльности "Фермерский двор" (посты, активности) 4 Конкурс к 23 февраля. Потенциальный партнер - ОМПК, другой колбасный производитель (в стиле ПАПА может!) 5 Фотоконкурс сделай фото и выложи в ВК. Собери друзей, сделай фото с Coca-cola и выложи в альбом группы ДИКСИ (подтвержденный партнер - Кока-Кола Hellenic 6 Конкурс, направленный на продвижение собственных марок 7 Поддержка акции лояльности (Чемоданы) (посты, активности) 8 Школьная пора - конкурс с производителем кондитерских изделий (крупный поставщик) 10Мини-активности/сессии с экспертом/другие активности 11Новогодний конкурс