Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Старая притча, как однажды один мудрец накормил бедняков УУД
«Системно – деятельностный подход как условие повышения эффективности процесса обучения и воспитания»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ФГОС: I. Общие положения. п. 7 ФГОС:
Чему учили и чему научили на этих уроках?
Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания ценности образования (обновление цели) Ради чего учить? ценности образования (обновление цели) Как учить? обновление средств обучения (обновление методики) формирование универсальных способов действий формирование универсальных способов действий
При переходе на стандарт второго поколения акцент делается не просто на деятельности, а на активности самого субъекта в этой деятельности, а именно на его смысловых и ценностных образованиях, которые обеспечивают становление человека как субъекта собственной жизнедеятельности.
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Условия реализации принципов системно - деятельностного подхода при построении учебных и внеурочных занятий: включение обучающихся в активную мотивирующую учебную и внеурочную деятельность интеграция учебной и внеучебной деятельности ориентация на зону ближайшего развития взаимодействие обучающихся друг с другом и педагогом самостоятельная организация обучающимися собственной учебной деятельности
ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика
Спасибо за внимание!