Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Advertisements

Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ»
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Технология французских мастерских. Разработана французскими педагогами /ЖФЭН/ ЖФЭН – «Французская группа нового образования» В России эта методика появилась.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания

Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами. Мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом. Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы

Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организация и перестройка пространства Безоценочная деятельность, все способны к творчеству Ограничение участия мастера Свобода выбора Диалоговость Неясность заданий

Сравнительная таблица этапов педагогической мастерской и стандартного урока самопознания Этапы урока самопознания Этапы педагогической мастерской Сходства 1. Организационный этап Приёмы: «Круг радости» «Наедине с собой» «Игровой тренинг» Цель: создать благоприятную эмоционально комфортную обстановку сотрудничества 1. Индуктор Цель: создать благоприятное эмоциональное поле для включения всех каналов восприятия 2. Основная часть Цель: способствовать погружению в новое знание через поиск, познание и самопознание Приёмы и методы: «Учебная информация» «Чтение текста» «Рассказывание притчи» «Мозговой штурм» «Беседа» «Цитата урока» «Дискуссия» «Анкетирование 2. Приглашение к осмыслению Цель: поиск единомышленников, выстраивание эмоционально-личностных отношений к проблеме Выстраивание темы через крылатое высказывание, пословицу, загадку, ребус, цитату. Горячий стул (свободное высказывание по теме). Словесный портрет (индивидуально, обсуждение в малой группе). Афиширование

3. Этап усвоения знаний Цель: совершенствовать работу мысли, новый взгляд на давно известное «Творческое задание» «Цитата урока 3. Созидание Цель: творение нового знания в сотворчестве, в столкновении позиций, в прозрении собственного Я Творческая работа (индивидуально, обсуждение в малой группе) 4. Заключительный этап Цель: оценить собственную степень усвоения темы Приёмы и методы: круг «От сердца к сердцу», «Я дарю тебе…», «Пожелание другу» 4. Рефлексия Цель: усвоение ценностных ориентаций на уровне мысли через собственное принятие. Отличия 5. Сбор информации Цель: определение пути поиска нового знания, новый взгляд на раннее известное Работа в малой группе (работа с разными текстовыми носителями) Афиширование