*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; *-*- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); *-*- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; *-*- учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; *-*- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; *-*- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; * - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся Проблема
Степень вовлеченности учащихся в процесс познания
Методы и формы обучения пассивные активные интерактивные
Пассивный метод
Активный метод
англ. interactive < лат. inter - между + activus - деятельный Интерактивность
Интерактивный метод
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором, происходит освоение нового опыта и получение новых знаний
Интерактивное обучение это «соучастие» ребенка в педагогическом общении это процесс общения «на равных» это обучение «реальности» «открытие» ребенка на общение «возвышение» ребенка в педагогическом общении
Интерактивные методы интерактивные игры методы обмена деятельностями методы мыследеятельности методы создания благоприятной атмосферы методы рефлексивной деятельности методы смыслотворчества
Методы создания благоприятной атмосферы Комплимент Прогноз погоды Имя и жест Игры- приветствия Заверши фразу Подари цветок Аллитерация имени
Методы мыследеятельности Дюжина вопросов Выбор Чьё это? Выбери из 5 Цветные фигуры Четыре угла Логическая цепочка
Методы смыслотворчества Алфавит Сочиним сказку Ассоциации Заверши фразу Минута говорения Интеллектуальные качели
Методы обмена деятельностями Метаплан Круглый стол 1 х 2 х 4 Аквариум Мозаика Интервью Мозговой штурм
Методы рефлексивной деятельности Мишень Рефлексивный круг Ринг Звездопад Острова Ключевое слово
Интерактивные игры Гостиница Икебана Школа Пожарник Давай делай Аквариум Полёт на воздушном шаре
Метод проектов
Метод группового обучения
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала повышение познавательной мотивации обучение навыкам успешного общения развитие навыков самостоятельной учебной деятельности умение работать с командой и в команде принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
- обучение, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход
создание и организация условий, инициирующих детское действие. Основная педагогическая задача
Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Спасибо за внимание!