Квилт – картины из лоскутков « Красная Шапочка » Выполнила : Воспитатель СП ГБОУ СОШ 1 « ОЦ » с. Большая Глушица д \ с 3 « Красная Шапочка » Пшеничникова О. Е.
Цель : Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : стиль « квилт » или « пэчворк ».
Одна женщина пришла к мудрецу и говорит : " Учитель, все у меня есть : и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать : зачем все это ? И жизнь моя развалилась, все не в радость !" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.
Моим хобби является шитьё из лоскутков. Я упростила эту технику и сделала её доступной для детей дошкольного возраста. Так пришла идея создания картины под символичным названием « Красная Шапочка ».
Подготовка основы картины из лоскутков. ( рамка из картона ) Выполнение фона картины. Если в сюжете есть небо, тучки, то отбираем лоскутки голубого и бледно голубого цвета.
Начинать работу желательно сверху и слоями. Приготовила облака. Наклеила их на фон.
Следующим слоем будут кусты и полянка. Лоскутки обрезаются волнистыми линиями, приклеиваем так, чтобы верхний край второго слоя прикрывал низ первого слоя и т. д.
Следующий слой картины - дерево. Верхняя часть дерева закрывает нижнюю часть слоя полянки.
Далее подготовила домик из ткани разной фактуры ( гобелен, замша, капрон ), и другие декоративные элементы. Домик помещается в верхней части картины.
Продолжением сюжета картины является ограда домика и подсолнухи.
Следующим этапом создания картины являются фрагменты. Фрагменты – это элементы которые украшают картину. Это : грибы, цветы, дорожка.
Центральным объектом картины является Красная Шапочка : кукла одетая в костюм Красной Шапочки. В руке у куклы корзина сделанная из замши и прикрытая салфеткой.
Так, собирая лоскуток к лоскутку, у меня получилась такая картина под названием « Красная Шапочка ». Вывод : Рассматривая картину, дошкольники представляют, что они оказались на месте событий, и описывают, что услышали и почувствовали. Этот приём активизации речевого творчества получил название ЭМПАТИЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ.