Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Advertisements

Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Психологическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ-2013 Общешкольное родительское собрание года Педагог-психолог Нина Владимировна Полякова.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Как сдать экзамен без стресса? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Для многих школьников ЕГЭ – самый тревожный момент в их жизни. Именно так говорил Карлсон, который не только живет на крыше, но и который ни разу не провалился на экзамене. Возможно потому, что он ни одного экзамена не сдавал. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Главные направления подготовки к экзамену: научить школьников учиться научиться справляться с эмоциональными переживаниями. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Каждое из направлений представляет собой интегрированные звенья единой системы психологического сопровождения, что позволяет: - обеспечивать возможность достижения ими высоких результатов развития - продуктивно помогать обучающимся преодолевать психологические барьеры. - влиять на познавательную, эмоциональную и личностную сферы обучающихся; Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Возможные трудности при сдаче ЕГЭ Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" с особенностям и восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточны м уровнем развития самоконтроля с низкой стрессоустойчи востью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции

Все эти трудности мы предлагаем преодолеть через: 1) знакомство выпускников с особенностями и процедурой Единого государственного экзамена для повышения интереса к результатам ЕГЭ; 2) повышение сопротивляемости стрессу в результате: а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации б) возрастания уверенности в себе, в своих силах; 3) развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

прорабатывая первое направление учащимся дается информация ( я раздаю специально отпечатанные памятки, чтобы у выпускника перед глазами всегда были полезные советы, как распределить учебный материал для подготовки в течение подготовительных занятий. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Целью второго направления работы является обучение стратегиям поведения в стрессовой ситуации экзамена. Испытывать тревогу – весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Вот почему так важно уметь тренировать эмоции, стараться не драматизировать события, уметь отключаться от угнетающих мыслей, налаживать ровные отношения с окружающими. Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Методы и техники, используемые в занятиях: Ролевые игры. Мини-лекции. Дискуссии. Релаксационные методы. Метафорические притчи и истории. Психофизиологические методики. Телесно-ориентированные техники. Диагностические методики Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

Цель психологических тренингов: 1 - понять, от чего зависит успешность в том или ином начинании; - выяснить сферу наибольшей успешности того или иного обучающегося - осознать личностные ценности и установить приоритеты - укрепить чувство собственного достоинства - продемонстрировать знания в ситуации стресса и непредсказуемого результата Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"

«Я – это не только экзамен» Что для меня ЕГЭ? Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" Предлагалось нарисовать символ экзамена символ экзамена

Составление аутотренинга Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26" Правила составления аутотренинга: -Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме; -Употребление частицы «не» запрещается.

Статистика Иванова Елена Владимировна МОУ "СОШ 26"